Заключение на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

     

    г. Свободный                                                                         28 ноября 2022 года

         

     

     Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.

    Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского  района  09 ноября 2022 года.

    Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2022 года и ожидаемых итогах за 2022 год.

             Основные направления бюджета на 2023 год характеризуются следующими параметрами:

    1. прогнозируемый общий объем доходов – 10 060,9 тыс. рублей,
    2. общий объем расходов –  10 060,9 тыс.рублей
    3. прогнозируемый дефицит бюджета – 0,0  рублей.

    Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

    Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2022 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» от 29.12.2021 № 30 с учетом последних изменений от 01.11.2022 № 1 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 29.12.2021 № 30).

     

     

    Таблица 1 (тыс.руб.)

     

     

    План 2022 год

     

     

    Проект 2023 год

     

    Отклонение (сумма)

     

    (%) от показателей предыдущего года

    Доходы

    13 717,3

    10 060,9

    - 3656,4

    73,3

    В том числе: налоговые и неналоговые доходы

    5275,0

    6061,8

    + 786,8

    114,9

    безвозмездные поступления

    8442,3

    3999,1

    - 4443,2

    47,4

    Расходы

    15 694,6

    10 060,9

    - 5633,7

    64,1

    Дефицит (-)

    Профицит (+)

    - 1977,4

    0,0

     

     

     

      Доходы бюджета

                Проектом решения о бюджете доходы на 2023 год планируются в размере 10 060,9 тыс.рублей, что составляет 73,3 % от уточненного плана на 2022 год, принятого решением от 29 декабря 2021 года № 30.

    В 2023 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 6061,8 тыс. рублей, что составляет 114,9 % или на 786,8 тыс. рублей больше по сравнению с уточненным планом 2022 года.

    Структура доходной части бюджета поселения на 2023 год в сравнении с 2022 годом выглядит следующим образом (табл.№2).

    Таблица №2

     

    Налоговые доходы

    Неналоговые доходы

    Безвозмездные поступления

    Итого

    2022 год - план

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    5163,5

    111,5

    8442,3

    13 717,3

    доля %

    37,6

    0,8

    61,5

    100,0

    2023 год - проект

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    5573,3

    488,5

    3999,1

    10 060,9

    доля %

    55,4

    4,9

    39,7

    100,0

     

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2023 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 17,8 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2022 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 4,1 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 21,8 процентных пункта.

    Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 4439,2 тыс. рублей (73,2%), налог на имущество 1123,0 тыс.рублей (18,5 %).

             Поступления государственной пошлины - в сумме 5,1 тыс.руб.

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 484,0 тыс.рублей.

              Штрафы, санкции, возмещение ущерба - 4,5 тыс.рублей.

              Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2023 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2022 году.

    Безвозмездные поступления

    Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2023 году планируется в сумме 3999,1 тыс. рублей, к уточненному плану на 2022 год - это 47,4 %, уменьшение средств составило  - 4443,2 тыс.рублей.

    Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 344,1 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 3655,0 тыс. рублей), субвенции проектом не запланированы (0,0 тыс.рублей).

    Расходы бюджета

    Проектом решения о бюджете расходы на 2023 год планируются в размере 10 060,9 тыс.рублей, что составляет 64,1 % от уточненного плана на 2022 год (уменьшение на  5633,7 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.

    При формировании бюджета на 2023 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 42,1%, 0800 «Культура и кинематография» - 46,3 % в структуре расходов.

    Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2022 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:

    Таблица 3 (тыс. рублей)

     

    наименование

     

    раздел

     

    Утверждено решением о бюджете

    на 2022 год

     

    Проект

    решения о бюджете

    на 2023 год

     

    Отклонения

    (+/-)

    Общегосударственные вопросы

    0100

    4322,1

    4235,2

    -86,9

    Национальная оборона

    0200

    123,0

    0,0

    -123,0

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    428,3

    230,8

     -197,5

    Национальная экономика

    0400

    350,3

    10,0

    -340,3

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    0500

    5641,9

    620,2

    - 5021,7

    Культура и кинематография

    0800

    4590,8

    4866,6

    + 275,8

    Социальная политика

    1000

    117,2

    98,0

    - 19,2

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

    1100

    121,0

    -

    -121,0

    ВСЕГО РАСХОДОВ

     

    15 694,6

    10 060,9

    - 5633,7

     

    Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам и не включенным в данные программы направлениям деятельности.

    В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.  

    Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2023 году составит 55,2% (5555,5 тыс.рублей).

    Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2023 году муниципальных программ в сравнении с суммами, утвержденными на финансирование паспортами соответствующих муниципальных программ на 2023 год представлен в таблице № 4.

    Таблица № 4(тыс.руб.)

     

    Наименование программы

     

    Утверждено программой финансирование на 2023 год

     

    2023 год

     (проект решения о бюджете)

     

    Отклонение (+,-)

    % от утвержденных расходных обязательств

    "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2025 годы"

    194,0

    412,1

    - 218,1

    212,4

    «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2025 годы»

    1582,4

    4866,6

    - 3284,2

    307,5

    «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на  2015-2025г.»

     8409,6

    46,0

    8360,6

    0,5

    "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2025г.г.."

    227,8

    224,8

    3,0

    98,7

    "Профилактика терроризма  и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет на 2015-2025г.г."

    6,0

    6,0

    0,0

    100,0

    "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Нижнебузулинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на 2014-2018г.г."

    -

    0,0

    -

    -

    Всего

    10 419,8

    5555,5

    4864,3

    53,3

            

    Муниципальная программа "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Нижнебузулинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на 2014-2018г.г.", указанная в приложении № 3 к проекту решения отсутствует в перечне муниципальных программ Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2025 годы, утвержденном постановлением администрации Нижнебузулинского сельсовета от 29.11.2019 № 51 (далее – Перечень муниципальных программ).

    В приложении №3 к проекту решения в наименовании муниципальной программы "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" рекомендуется уточнить период в соответствии с вышеуказанным Перечнем муниципальных программ.

    Проектом решения о бюджете на 2023 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 2 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

    Выводы, рекомендации и предложения

    Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:

             - решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области,  нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;

            -   обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;

             - планируется бездефицитный  бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения  бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.

    В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию  основных мероприятий муниципальных  программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

    При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:

    1) В представленном решении от 29.12.2021 №30 «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с учетом последних изменений от 01.11.2022 № 1) в приложении № 1 отсутствует вид доходов 106 00000 00 0000 000 «Налоги на имущество». К представленному проекту решения (прилож.1) также отсутствует данный вид доходов, что не соответствует Приказу Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения". Рекомендуется проект доработать в данной части, указать подгруппу доходов 106 00000 00 0000 000 «Налоги на имущество» в приложении № 1.

    1. В приложении № 9 к проекту решения в таблице рекомендуется уточнить очередной финансовый год и плановый период.

    3) При проверке проекта решения установлено следующее. В представленном решении от 29.12.2021 №30 «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с учетом последних изменений от 01.11.2022 № 1) в приложении № 4 «Расходы  бюджета Нижнебузулинского сельсовета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов  на 2022 год и плановый  период 2023 и 2024» общая сумма по разделу 0400 указана в объёме 41440,00 рублей, при сложении указанных по подразделам 0405 и 0409 сумм общая получается 350 361,71 рублей, отклонение в общей сумме по разделу 0400, а также в общей сумме расходов на 2022 год составляет 308 921,71 рублей.

    4) В приложениях №№3,5 к проекту решения указанные целевые статьи расходов бюджета 88 1 00 70660 , 01 1 00 80220, 01 2 00 12220, 01 2 00 80300,  02 0 00 80130, 02 0 00 80160, 02 0 00 10590, 03 0 00 80410,  03 0 00 10660,  05 0 00 12220, 05 0 00 80230, 06 0 00 12220 отсутствуют в Перечне кодов целевых статей расходов местного бюджета, утвержденном распоряжением администрации Нижнебузулинского сельсовета от 25.02.2020 №10 «Об утверждении Указаний о порядке применения кодов целевых статей классификации расходов местного бюджета для составления и исполнения местного бюджета» (с учетом посл. изменений от 09.12.2021 № 48).

    5) В приложении №3 к проекту решения в наименовании муниципальной программы "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" рекомендуется уточнить период в соответствии с вышеуказанным Перечнем муниципальных программ.

    6) В части 4 статьи 1 проекта решения указано: «Утвердить прогнозируемый общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году в сумме 3654996,52 рублей, на 2024 год в сумме 3451652,00 рублей и на 2025 год в сумме 3451652,00 рублей», в приложении №1 к проекту решения по подгруппе доходов «202» безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ к утверждению предлагаются в следующих объёмах:

    на 2023 год в сумме 3999145,52 рублей, на 2024 год в сумме 4196234,00 рублей и на 2025 год в сумме 3809034,00 рублей. Рекомендовано в данной части проект доработать, привести показатели в соответствие между собой.

    7) В приложениях №№ 3,5 к проекту решения указанные суммы по видам расходов «500» - 107212,56 рублей, 105047,29 рублей, 57063,03 рублей, 3176659,18 рублей не соответствуют суммам, указанным в приложении №9 «Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»  к проекту решения.

    8) Проектом решения о бюджете на 2023 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 2 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

     

    Проведенный анализ проекта решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

     

     

    Председатель  Контрольно-ревизионной                                          

    комиссии Свободненского района                                      О.В. Павлюкова

     

     

    Заключение в электронном виде, скачать