Заключение контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района

    на проект решения  «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

     

    г. Свободный                                                                         15 ноября 2019 года

         

     

     Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.

    Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского  района  08 ноября 2019 года.

    Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2019 года и ожидаемых итогах за 2019 год.

             Основные направления бюджета на 2020 год характеризуются следующими параметрами:

    1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2020 год – 7366,02 тыс. рублей,
    2. общий объем расходов бюджета на 2020 год – 7366,02 тыс.рублей
    3. прогнозируемый дефицит бюджета на 2020 год – 0,0  рублей.

    Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

    Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2020 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2019 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.12.2018 № 19 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 29 декабря 2018г. № 19).

    Таблица 1 (тыс.руб.)

     

     

    План 2019 год

     

     

    Проект 2020 год

     

    Отклонение (сумма)

     

    (%) от показателей предыдущего года

    Доходы

    9531,91

    7366,02

    - 2165,89

    77,3

    В том числе: налоговые и неналоговые доходы

    4341,00

    3647,00

    - 694,00

    84,0

    безвозмездные поступления

    5190,91

    3719,02

    - 1471,89

    71,6

    Расходы

    10 269,44

    7366,02

    - 2903,42

    71,7

    Дефицит (-)

    Профицит (+)

    - 737,53

    0,0

     

     

     

      Доходы бюджета

                Проектом решения о бюджете доходы на 2020 год планируются в размере 7366,02. тыс.рублей, что составляет 77,3 % от уточненного плана на 2019 год, принятого решением от 29  декабря 2018г. № 19.

     В 2020 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 3647,00 тыс. рублей, что составляет 84,0% или на 694,0 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2019 года (4341,00 тыс.рублей).

    Структура доходной части бюджета поселения на 2020 год в сравнении с 2019 годом выглядит следующим образом (табл.№2).

    Таблица №2

     

    Налоговые доходы

    Неналоговые доходы

    Безвозмездные поступления

    Итого

    2019 год - план

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    4316,00

    25,00

    5190,91

    9531,91

    доля %

    45,3

    0,03

    54,5

    100,0

    2020 год - проект

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    3625,00

    22,00

    3719,02

    7366,02

    доля %

    49,2

    0,3

    50,5

    100,0

     

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2020 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 3,9 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2019 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 0,27 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 4,0 процентных пункта.

    Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 2747,00 тыс. рублей (75,3%), налог на имущество 867,00 тыс.рублей (23,8%).

             Поступления государственной пошлины - в сумме 11,0 тыс.руб.

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 7,0 тыс.рублей.

              Штрафы, санкции, возмещение ущерба  - 15,0 тыс.рублей.

              Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2020 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2019 году.

    Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.

    Безвозмездные поступления

    Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2020 году планируется в сумме 3719,02 тыс. рублей, к уточненному плану на 2019 год - это 71,6 %, уменьшение средств составило  - 1471,89 тыс.рублей.

    Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 1156,12 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 2562,9 тыс. рублей).

    Расходы бюджета

    Проектом решения о бюджете расходы на 2020 год планируются в размере 7366,02 тыс.рублей, что составляет 71,7 % от уточненного плана на 2019 год (уменьшение на  2903,42 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.

    При формировании бюджета на 2020 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 43,6%, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4,4 %  и 0800 «Культура и кинематография» - 48,8 % в структуре расходов.

    Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2019 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:

    Таблица 3 (тыс. рублей)

     

    наименование

     

    раздел

     

    Утверждено решением № 19

    на 2019 год

     

    Проект

     

     

    Отклонения

    (+/-)

    Общегосударственные вопросы

    0100

    3406,9

    3214,82

    - 192,08

    Национальная оборона

    0200

    92,70

    0,00

    -92,7

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    507,0

    140,0

    367,00,

    Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

    0309

    1,0

    1,0

    0,00

    Обеспечение пожарной безопасности

    0310

    500,00

    133,00

    -367,00

    Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

    0314

    6,0

    6,00

    0,00

    Национальная экономика

    0400

    203,01

    4,0

    199,01

    Сельское хозяйство и рыболовство

    0405

    10,00

    4,00

    -6,0

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    0409

    193,01

    0,00

    -193,0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    0500

    1169,2

    323,39

    - 845,81

    Жилищное хозяйство

    0501

    95,0

    80,0

    -15,00

    Коммунальное хозяйство

    0502

    0,0

    0,00

    0,00

    Благоустройство

    0503

    995,5

    38,02

    202,17

    -831,35

    Другие вопросы ы области жилищно-коммунального хозяйства

    0505

    40,7

    41,22

    +0,52

    Культура и кинематография

    0800

    4734,1

    3597,81

    - 1136,29

    Социальная политика

    1000

    82,9

    86,00

    + 3,1

    Физическая культура и спорт

    1100

    73,62

    0,00

    - 73,62

    ВСЕГО РАСХОДОВ

     

    10 269,4

    7366,02

    - 2903,38

     

    Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65Н.

    Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2020 году составляет 54,0 % (3977,81 тыс.рублей).

    В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.   

    В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2020 году планируется направить 3977,81  тыс.рублей. Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2020 году программ представлен в таблице № 4.

    Таблица № 4(тыс.руб.)

     

    Наименование программы

     

    Утверждено программой финансирование на 2020 год

     

    2020 год

     (проект решения о бюджете)

     

    Отклоне-ние (+,-)

    % от утвержденных расходных обязательств

    "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы"

    180,0

    160,0

    - 20,0

    88,9

    «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы»

    933,7

    3597,81

    + 2664,11

    3,9

    «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на  2015-2020г.»

    275,0

    80,0

    - 195,0

    29,1

    "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г."

    93,7

    134,0

    + 40,3

    143,0

    "Профилактика терроризма  и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г."

    5,0

    6,00

    + 1,0

    120,0

    Всего

    1487,4

    3977,81

    + 2490,41

    267,43

            

    Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 3 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

    Выводы, рекомендации и предложения

    Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:

             - решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области,  нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;

            -   обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;

             - планируется бездефицитный  бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения  бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.

    В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию  основных мероприятий муниципальных  программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

     Необходимо обратить внимание, что проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 3 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

             Также необходимо обратить внимание на наименования приложений №№ 2,3,11,12 к проекту, которые не соответствует наименованиям  соответствующих приложений к проекту решения, а указанное в статье 6 приложение №13 отсутствует к проекту, рекомендуется привести в соответствие наименования всех приложений с текстовой частью решения.

              В текстовой части решения денежная единица измерения основных характеристик местного бюджета на 2020 год и на плановый период указана в «рублях» и в «тыс.рублей», в приложениях единица измерения указана в «рублях» и в «тыс.рублей». Рекомендуется в текстовой части проекта и в приложениях к проекту указать единую денежную единицу измерения.

             Проведенный анализ проекта решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

     

     

    Аудитор контрольно-ревизионной комиссии

    Свободненского района                                                                  О.В.Павлюкова