Долговая политика Нижнебузулинского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

    просмотреть и скачать документ.doc

    ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА НИЖНЕБУЗУЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАНА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

     

    Долговая политика Нижнебузулинского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (далее – Долговая политика) будет строиться в соответствии с муниципальной программой Нижнебузулинского сельсовета «Повышение эффективности деятельности местного самоуправления и управления Нижнебузулинского сельсовета», (далее – муниципальная  программа), и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.

    Под Долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Нижнебузулинского сельсовета, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     

    1. Цели и задачи Долговой политики

    Основными целями Долговой политики являются:

    - обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета;

    - обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета в полном объеме;

    - обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Нижнебузулинского сельсовета;

    - соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и расходов на обслуживание муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета.

    Основными задачами Долговой политики являются:

    - повышение эффективности муниципальных заимствований Нижнебузулинского сельсовета (далее - заимствования);

    - оптимизация структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета с целью минимизации стоимости его обслуживания;

    - соблюдение показателей, установленных подпрограммой «Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета» муниципальной программы;

    - обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

    - учет информации о муниципальных долговых обязательствах Нижнебузулинского сельсовета и формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Нижнебузулинского сельсовета;

    - повышение прозрачности политики управления муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета, совершенствование стандартов раскрытия информации о муниципальном долге Нижнебузулинского сельсовета.

     

    2. Принципы Долговой политики

    Принципами управления муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета в рамках Долговой политики являются:

    - полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Нижнебузулинского сельсовета;

    - обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Нижнебузулинского сельсовета условиях;

    - постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    - поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета.

     

    3. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и дефицита местного бюджета

     

    Основными мероприятиями по сокращению объема муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и дефицита местного бюджета являются:

    - направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Нижнебузулинского сельсовета Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема налоговых и неналоговых доходов, на замещение заимствований, погашение муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета;

    - поддержание уровня муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и расходов на его обслуживание на безопасном уровне;

    - привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Нижнебузулинского сельсовета условиях в целях оптимизации структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на местный бюджет;

    - сокращение объема привлечения краткосрочных заемных средств на срок менее одного года;

    - проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

    - осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    - совершенствование практики проведения конкурсных процедур по заключению муниципальных контрактов по открытию кредитных линий в целях финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;

    - осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалами своих обязательств;

    - введение моратория на предоставление муниципальных гарантий Нижнебузулинского сельсовета, выходящих за рамки финансового года;

    - проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

    - проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов местного бюджета.

     

    4. Сведения о показателях реализации мероприятий Долговой политики

     

    Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение следующих показателей:

     

    N п/п

    Наименование показателя

    Единица измерения

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.

    Отношение общего объема долговых обязательств Нижнебузулинского сельсовета по кредитам кредитных организаций к доходам Нижнебузулинского сельсовета без учета безвозмездных поступлений

    %

    <= 5

     

     

    <= 5

     

     

    <= 5

     

     

     

    2.

    Доля расходов на обслуживание муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций

    процент

    < 2

     

     

    < 2

     

     

    < 2

     

     

    3.

    Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета 

    процент

    0

    0

    0

    4.

    Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета 

    процент

    0

    0

    0

     

    5. Условия реализации Долговой политики

     

    На 01.01.2017 года в бюджет Нижнебузулинского сельсовета не привлекалась заемные средства. Муниципальный долг равен нулю.

    В условиях дефицита собственных доходов вероятность привлечения заимствований в местный бюджет есть. При росте стоимости заемных ресурсов приоритетной задачей Долговой политики остается сохранение сбалансированности местного бюджета независимо от влияния негативных экономических тенденций.

    Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом:

    1) риск процентной ставки – вероятность неблагоприятного для местного бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

    2) риск ликвидности – отсутствие в местном бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;

    4) риск наступления гарантийного случая – неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы администрацией Нижнебузулинского сельсовета.

    Основным направлением реализации Долговой политики остаются финансирование дефицита местного бюджета и рефинансирование муниципального долга при сохранении высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки.

    Реализация Долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой, на следующих условиях:

    - недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям местного самоуправления;

    - ограничение предоставления муниципальных гарантий Нижнебузулинского сельсовета, выходящих за пределы финансового года;

    - планирование привлечения бюджетных кредитов из областного и районного бюджета в целях финансирования дефицита местного бюджета после принятия соответствующих решений об их предоставлении;

    - минимизация стоимости обслуживания долга;

    - гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств.