Постановление № 36 от 01 ноября 2018 года
Документ в электронном виде, скачать.doc
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» ноября 2018 г. № 36
с. Нижние Бузули
Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 2 положения «О бюджетном процессе в администрации Нижнебузулинском сельсовете», утвержденного Решением Нижнебузулинского сельского Совета народных депутатов от 01.10.2014 г. № 21
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год.
2. Специалисту 1 категории администрации Нижнебузулинского сельского поселения, при формировании бюджета Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год руководствоваться основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики на 2019 год.
3. Направить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики сельского поселения на 2019 год депутатам Нижнебузулинского сельсовета одновременно с проектом Решения о бюджете Нижнебузулинского сельского поселения на 2019год для принятия к сведению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.А. Сиваев
Приложение 1
к постановлению администрации
Нижнебузулинского сельсовета от «01» 11.2018 г. № 36
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нижнебузулинском сельском поселении.
Бюджетная и налоговая политика Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации Нижнебузулинского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета Нижнебузулинского сельского поселения на очередной финансовый год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год ориентирована на адаптацию бюджета Нижнебузулинского сельского поселения и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2019 год.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2019 год являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.
Исходя, из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
- создания условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета сельского поселения в сложившихся экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета сельского поселения;
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета сельского поселения путем оптимизации расходных обязательств сельского поселения и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств;
- внедрение современных принципов бюджетирования, ориентированных на результат, на основе дальнейшего развития;
- нормативного финансирования расходов из бюджета на основе заданий на оказание казенными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- создание условий для повышения качества предоставления бюджетных услуг;
- реализация принципов ответственной бюджетной политики в области расходов.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов бюджета сельского поселения.
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения;
- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам перед бюджетом сельского поселения, предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета сельского поселения к реальной ситуации в экономике;
- постоянная работа над увеличением доходной части бюджета;
- осуществление скоординированных действий исполнительной власти сельского поселения, территориальных федеральных и региональных органов, направленных на привлечение имеющихся резервов для максимальной мобилизации доходов в бюджет Нижнебузулинского сельского поселения;
- оптимизация расходов бюджета.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на отстаивание интересов Нижнебузулинского сельского поселения по сохранению доходной базы.
3. Основные направления бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов Нижнебузулинского сельского поселения
В отношении расходов бюджета Нижнебузулинского сельского поселения бюджетная политика на 2019 год и в плановом периоде скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета сельского поселения.
Главной задачей при формировании бюджета Нижнебузулинского сельского поселения на 2019 год является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
- Минимизация бюджетных рисков.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета сельского поселения, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств бюджета сельского поселения необходимо принять бюджет с дефицитом в 5%. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов бюджета сельского поселения исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов определяет потребность перехода к режиму экономии средств бюджета сельского поселения, в связи, с чем требуют пересмотра ранее принятые на перспективу сценарные условия для расчета расходов, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований.
При этом приоритетами в расходовании средств бюджета сельского поселения на 2019 год становится концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета сельского поселения:
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета Нижнебузулинского сельского поселения придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета сельского поселения, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решении вопросов местного значения.
В связи, с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств бюджета сельского поселения, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета сельского поселения. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета сельского поселения, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
- Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ):
Несмотря на режим экономии средств бюджета сельского поселения необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Следует также создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных учреждений.
- Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд:
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
4. Совершенствование управления исполнением бюджетом Нижнебузулинского сельского поселения.
Управление исполнением бюджетом сельского поселения должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета сельского поселения, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главный распорядитель средств бюджета сельского поселения при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета сельского поселения. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы муниципальные казенные учреждения служили источником неплатежей. В связи, с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципального образования и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета сельского поселения.
5. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами
Основными задачами в области межбюджетных отношений в 2019 году должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения.
В сфере межбюджетных отношений с администрацией Свободненского района необходимо обратить особое внимание на:
- разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Нижнебузулинского сельского поселения;
- чёткое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.
Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.