Постановление № 36 от 26 июня 2019 года (утратил силу)
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоения, изменения и аннулирования адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения изменений в федеральную информационную адресную систему»
В целях реализации пункта 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь частью 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании постановления администрации Нижнебузулинского сельсовета от 05.11.2014 № 85 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в Нижнебузулинском сельсовете», руководствуясь Уставом Нижнебузулинского сельсовета, администрация Нижнебузулинского сельсовета, –
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить административный регламент предоставление муниципальной услуги «Присвоения, изменения и аннулирования адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения изменений в федеральную информационную адресную систему» (приложение).
- Внести соответствующие изменения в реестр муниципальных услуг Нижнебузулинского сельсовета.
- Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах и официальном сайте администрации Нижнебузулинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. А. Сиваев
к постановлению администрации Нижнебузулинского сельсовета от «26» 06.2019 г. № 36
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Присвоения, изменения и аннулирования адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения изменений в федеральную информационную адресную систему»
- Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоения, изменения и аннулирования адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения изменений в федеральную информационную адресную систему» (далее – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуг; определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками объекта адресации;
- физические и юридические лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования
- представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении №3 к административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах, расположенных в администрации Нижнебузулинского сельсовета, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги (далее также – ОМСУ) по адресу: 676431, Амурская область, Свободненский район, с. Нижние Бузули, ул. Ленина, д. 32-а;
- на информационных стендах, расположенных в муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» города Свободного Амурской области (далее также – МФЦ) по адресу: 676450, Амурская область, город Свободный, улица 40 лет Октября, 92 (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет):
- на официальном информационном портале администрации Нижнебузулинского сельсовета, предоставляющего муниципальную услугу (далее также – ОМСУ): www.нижнебузулинский-сельсовет.рф на сайте региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области»: http:// www.gu.amurobl.ru;
- в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http:// www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте МФЦ: www.mfc-amur.ru, (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- на аппаратно-программных комплексах – Интернет-киоск.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру МФЦ: 8 (41643) 54956 (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- при личном обращении в МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- при письменном обращении в МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- посредством телефонной связи по номеру ОМСУ: 8(41643) 36-6-70 (в случае организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ);
- при личном обращении в ОМСУ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ);
- при письменном обращении в ОМСУ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ);
- путём публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес места приёма документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ);
- адрес места приёма документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ);
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, чётко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определённый день и в определённое время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в ОМСУ и (или) МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ и (или) МФЦ.
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – «Присвоения, изменения и аннулирования адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения изменений в федеральную информационную адресную систему»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нижнебузулинского сельсовета (далее – Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) подписанное постановление Администрации о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту недвижимости и земельному участку (далее – постановление Администрации);
б) письменный отказ заявителю в присвоении (изменении, аннулировании) объекту адресации адреса.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №147-р;
- приказом Минфина РФ от 31.03.2016 г. № 37 н «Порядок ведения государственного адресного реестра»;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги о присвоении (изменении, аннулировании) адреса земельному участку и объекту недвижимости, заявитель представляет следующие документы:
- заявление о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту адресации по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством либо решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, или решение общего собрания членов садоводческого товарищества (в случае подачи заявления через представителя – копия)
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности или иной документ, на котором основаны полномочия представителя заявителя - копия;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, если право на него (них) не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.2. Требование к заявлению:
Заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное заявление;
- для физических лиц – фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, для представителя физического лица – фамилию, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению; для юридических лиц – наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению. В заявлении указывается контактный телефон заявителя.
Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание. Заявление подаётся в письменном виде. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы для получения муниципальной услуги:
- на бумажном носителе лично;
- посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии);
- посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
- лично гражданином, либо уполномоченным в установленном порядке лицом.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законодательством заявитель вправе по собственной инициативе предоставить все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Если заявление и вышеуказанные документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично, ему выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения в день получения таких документов.
2.6.5. В случае если заявление и вышеуказанные документы представлены в Администрацию посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днём получения документов.
2.6.6. Запрещено требовать от заявителя:
-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
-представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальной услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемые Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов).
2.7.2. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Администрация отказывает в приёме документов в следующих случаях:
1) заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1. Регламента;
2) наличие приписок, помарок, подчисток, зачёркнутых слов, сторонних надписей на заявлении или на представленных документах;
3) документы не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- обращение с заявлением лица, не имеющего право на получение данной услуги;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя должностным лицом Администрации не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На территории, прилегающей к месторасположению предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трёх – для транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа. Приём граждан осуществляется в помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приёма граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений; стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для приёма граждан оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры при предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Приём граждан ведётся специалистами по приёму населения в порядке общей очереди. Рабочее место специалиста по приёму населения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест специалистов и мест по приёму граждан должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Администрации;
- обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность приёма заявителей в Администрации;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия должностными лицами Администрации решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей о защите нарушенных прав или законных интересов заявителей при получении муниципальной услуги;
- снижение среднего числа обращений заявителей для получения муниципальной услуги до 2 раз;
- ожидание в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не более 15 минут.
- Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги;
- рассмотрение поступившего заявления и документов, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие и оформление решения о присвоении адреса объекту адресации;
- уведомление заявителя о принятом решении и выдача (отправление) ему соответствующих документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ. Исчисление срока предоставления муниципальной услуги, установленного в п. 2.4. Регламента, начинается с момента регистрации МФЦ поданного заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. МФЦ осуществляет информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по заявкам, принятым в МФЦ.
3.1.3. Порядок приёма, первичной обработки, регистрации запросов на предоставление муниципальных услуг в МФЦ, а также порядок передачи в Администрацию принятых от заявителей пакетов документов и порядок передачи в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, для передачи их заявителям, определяется заключаемым с МФЦ соглашением о взаимодействии.
3.2. Приём, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации заявления и прилагаемых к нему документов одним из следующих способов:
а) путём личного обращения в Администрацию;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) через многофункциональный центр.
3.2.2. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги обязательным условием является наличие документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за приём документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит проверку перечисленных в настоящем Административном регламенте документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов сличает с оригиналом;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истёк срок действия представленных документов.
Общий максимальный срок приёма документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
3.2.4. Заявления регистрируются в Администрации в порядке делопроизводства. По желанию заявителя при приёме и регистрации заявления на втором экземпляре должностное лицо, осуществляющее приём, проставляет отметку о принятии с указанием даты представления заявления. Максимальный срок регистрации одного заявления – 15 минут.
3.2.5. В течение одного дня с момента регистрации заявление передаётся на рассмотрение Главе поселения либо, при его отсутствии, лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.6. В тот же день, когда поступило заявление в Администрацию, Глава поселения определяет должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги и передаёт ему на исполнение, поступившее в адрес Администрации заявление.
3.2.7. С резолюцией Главы поселения либо, при его отсутствии, лица, исполняющего его обязанности, заявление в течение одного дня передаётся на исполнение должностному лицу.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления и документов, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию.
3.4.2. При рассмотрении заявления должностное лицо Администрации проверяет:
а) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
б) наличие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, на предмет их достоверности и соответствия требованиям законодательства;
г) определяет возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
д) проводит осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
е) принимает решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
3.4.3. В случае необходимости, должностное лицо оформляет межведомственные запросы в Управление Росреестра по Амурской области для получения информации.
3.4.4. Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.4.5. При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов должностное лицо проверяет отсутствие фактов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента.
3.4.6. В случае установлении фактов указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента должностное лицо Администрации готовит проект письменного отказа в присвоении почтового адреса объекту адресации, в котором должны быть разъяснены причины отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее – проект уведомления).
3.4.7. Должностное лицо Администрации согласовывает проект мотивированного отказа с Главой поселения.
3.4.8. При наличии замечаний, должностное лицо Администрации дорабатывает проект мотивированного отказа и передаёт их на подпись Главе поселения либо, при его отсутствии, лицу, исполняющему его обязанности.
3.4.9. Подписанные Главой поселения либо, при его отсутствии, лицом, исполняющим его обязанности, мотивированный отказ передаются в порядке делопроизводства для регистрации.
3.4.10. Извещение заявителя о подписании мотивированного отказа, уведомления, их рассылка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6.2-3.6.6 настоящего Административного регламента.
3.4.11. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче постановления Администрации о присвоении почтового адреса объекту адресации должностное лицо осуществляет подготовку проекта постановления о присвоении почтового адреса объекту адресации и передаёт Главе поселения для подписания.
Максимальное время для административного действия – не более 7 дней.
3.5. Принятие и оформление решения о присвоении почтового адреса объекту адресации, или об отказе в присвоении почтового адреса
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и полного пакета документов.
3.5.2. Должностное лицо Администрации при отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления о присвоении почтового адреса объекту адресации.
3.5.3. Должностное лицо Администрации направляет проект постановления Администрации Главе поселения для рассмотрения.
3.5.4. При наличии замечаний, должностное лицо Администрации дорабатывает проект постановления Администрации и передаёт их на подпись Главе поселения либо, при его отсутствии, лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.5. Подписанное Главой поселения либо, при его отсутствии, лицом, исполняющим его обязанности, постановление передаётся в порядке делопроизводства для регистрации.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем разделе составляет 2 дня.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача (отправление) ему соответствующих документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Администрации одного из документов:
1) подписанное и зарегистрированное постановление Администрации о присвоении почтового адреса объекту адресации;
2) письменный отказ в присвоении объекту адресации адреса.
3.6.2. После получения документов, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента должностное лицо Администрации сообщает заявителю по телефону, либо по электронной почте, если заявитель указал в своём заявлении необходимые данные, о принятом решении и о возможности получения соответствующих документов.
3.6.3. В случае если заявитель получает документы в Администрации, он ставит отметку о получении документов на экземпляре постановления, которое хранится в архиве Администрации.
3.6.4. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в п. 2.4 регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днём со дня истечения установленного п. 2.4 регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения срока, установленного пунктами 37 и 38 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.
3.6.5. Подготовленное письменное уведомление должностное лицо Администрации передаёт на подпись Главе поселения либо, при его отсутствии, лицу, исполняющему его обязанности.
3.6.6. Подписанное Главой поселения либо, при его отсутствии, лицом, исполняющим его обязанности, письменное уведомление вместе с одним экземпляром постановления Администрации передаётся должностному лицу для отправки заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо выдаётся на руки при личном обращении заявителя (законного представителя заявителя).
3.7. Внесение информации о присвоении адреса земельному участку и объекту недвижимости в федеральную информационную адресную систему
3.7.1. Администрация Нижнебузулинского сельсовета в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает адрес, земельного участка, объекта недвижимости в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) со дня его присвоения, аннулирования или изменения.
- Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определённых Регламентом, осуществляется Главой Нижнебузулинского сельсовета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проверок Глава Нижнебузулинского сельсовета даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Нижнебузулинского сельсовета, и может проводиться в виде плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка может также проводится по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции, решение и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы и решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. Специалист администрации, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за организацию работы, соблюдение сроков и порядка приёма документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3.1. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами администрации разрабатывается и согласовывается с Главой Нижнебузулинского сельсовета план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы, приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. В соответствии со статьёй 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель может обратится с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
9) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у Главы Нижнебузулинского сельсовета.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.».
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.