Административный регламент «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства»
- Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства» (далее – административный регламент) разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории муниципального образования «Нижнебузулинский сельсовет».
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Нижнебузулинского сельсовета (далее – Администрация), осуществляющей полномочия по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования «Нижнебузулинский сельсовет» в пределах, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее – заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация Нижнебузулинского сельсовета расположено по адресу: ул. Ленина, д.32а, с. Нижние Бузули, Свободненский район, Амурская область, 676431
График работы администрации |
График приема граждан |
Понедельник – пятница с 08:00 до 17:00 |
Понедельник – пятница с 09:00 до 16:00 |
Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00 |
|
Выходной: суббота, воскресенье |
Адрес официального сайта администрации Нижнебузулинского сельсовета в сети Интернет www.нижнебузулинский-сельсовет.рф
Адрес официального сайта администрации Свободненского района в сети Интернет http://www.svobregion.ru
Адрес региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области»: http://www.gu.amurobl.ru (далее – Региональный портал).
Адрес государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: nizhnebuzulinskiy@svobregion.ru или
nizhnebuzulinskaya_adm@mail.ru
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Свободного (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее – соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте Портал МФЦ Амурской области: http://www.mfc-amur.ru
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах в здании администрации;
- на официальном сайте поселения;
- на Едином портале;
- на Региональном портале;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
Также информацию можно получить:
- посредством телефонной связи;
- при личном обращении в администрацию, в МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого или Регионального порталов.
1.3.4. На информационных стендах в здании администрации Нижнебузулинского сельсовета размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к ним;
- информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей должностными лицами, служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывают специалисты администрации Нижнебузулинского сельсовета (далее – специалист):
- при личном обращении;
- по телефону: 8(41643) 36-6-70;
- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;
- на официальном Интернет-сайте нижнебузулинский-сельсовет.рф (раздел: Обращения);
- почтовым отправлением по адресу: ул. Ленина, д.32а, с. Нижние Бузули, Свободненский район, Амурская область 676431 (в том числе через электронную почту по адресу: nizhnebuzulinskaya_adm@mail.ru).
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами лично либо по телефону.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в оказании муниципальной услуги;
- способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление и прилагающийся к нему материалы.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги. Специалист осуществляет информирование заявителя о ходе предоставления услуги в момент обращения либо сообщает срок предоставления информации в ходе предоставления услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официального, делового стиля речи.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заявителя.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, факсом, а также электронной почтой.
Ответ на письменное обращение и обращения, поступившие в электронном виде, дается в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения.
Время, отведенное на одну консультацию по телефону, составляет не более 10 минут.
Консультирование осуществляется безвозмездно как в устной, так и в письменной форме.
1.4. Термины и определения.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
- Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства» осуществляется администрацией непосредственно, либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования (в том числе в сети Интернет); в средствах массовой информации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1.Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок оказания муниципальной услуги:
- общий срок оказания муниципальной услуги в соответствии с законодательством – не более 30 календарных дней со дня представления заявки и документов, необходимых для заключения договора;
2.4.2 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 10 минут.
2.4.3 Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 10 минут.
2.4.4 Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1.Предоставление муниципальной услуги «Продажа, предоставление в аренду земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства» (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Уставом муниципального образования «Нижнебузулинский сельсовет»
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1.Для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителем представляются:
- заявление в произвольной форме на имя главы администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявкой обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.1.Требования к документам, представляемым заявителями.
Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду составляются в свободной форме. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Тексты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц –без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Заявление должно содержать подпись, дату заполнения, печать юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В установленных законодательством случаях документы должны быть заверены нотариально.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы с истекшим сроком действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1.В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- заявленное использование земельного участка не совпадает с разрешенным использованием;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для его предоставления;
- испрашиваемый земельный участок или его часть обременены правами третьих лиц;
- площадь испрашиваемого земельного участка не соответствует нормативам.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), размещается на официальном сайте администрации, в средствах массовой информации.
2.10.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и её результатах осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
2.10.3. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом.
2.10.4. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (далее – заявление) получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление, по телефону или непосредственно лично в администрации в часы приема, а также на официальном сайте.
2.10.5. Консультации (справки) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации.
2.10.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения заявлений;
- обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.10.7. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в администрации в часы приема получателей муниципальной услуги. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.10.8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен в пункте 2.10.6 настоящего административного регламента.
2.10.9. Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 2.10.6 настоящего административного регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается в администрацию лично заинтересованным лицом или его представителем, или направляется заявителем с использованием средств почтовой связи.
2.11.2. При личном обращении заявителя, должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие запроса требованиям, установленным пунктами 2.6, отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента и вносит запись регистрации входящего документа в журнал.
Срок выполнения административной процедуры – в течении 1 дня.
2.11.3.При поступлении запроса посредством почтовой связи проверка соответствия запроса требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, проводится в процессе работы с документами.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации.
2.12.2. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
2.12.3. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта.
2.12.4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
2.12.5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.12.6. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
2.12.7. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг). Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
2.12.8. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2.12.9. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.10. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме).
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в «МФЦ».
2.14.1.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».
2.14.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.14.1.3. Взаимодействие МФЦ с администрацией сельсовета осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.1.4. Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.2.1. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
2.14.2.2. Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
2.14.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
2.14.2.4. Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
2.14.2.5. Заявление в электронном виде поступит в администрацию сельсовета.
2.14.2.6. Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».
2.14.2.7. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
2.14.2.8. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
2.14.2.9. Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
2.14.2.10. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- принятие Администрацией решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка;
- публикация сообщения, прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении в случае отсутствия заявлений иных лиц, заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с заявителем.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления от заявителя.
3.2.2. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации.
3.2.3. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов составляет не более 15 минут на одного заявителя.
3.3. Принятие администрацией решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3.2. Администрация может принять решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального строительства либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является издание постановления Администрации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо проведения публикации сообщения о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 недели.
3.4. Публикация сообщения, прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовка проекта постановления администрации о предоставлении в случае отсутствия заявлений иных лиц, заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с заявителем.
3.4.1. Основание для начала данной административной процедуры является публикация такого сообщения и размещения его на официальном сайте администрации.
3.4.2. Администрации публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
3.4.3. Результатом исполнения административного действия является заключение с заявителем договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
4.Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Непосредственный контроль соблюдения специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.3. Глава администрации, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалистов и решения должностных лиц (далее – жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации Нижнебузулинского сельсовета.
Жалоба может быть направлена в виде:
- почтового отправления по адресу: ул. Ленина, д.32а, с. Нижние Бузули, Свободненский район Амурская область, 676431
- электронного сообщения, направленного по электронной почте: адрес электронной почты: nizhnebuzulinskaya_adm@mail.ru или nizhnebuzulinskiy@svobregion.ru или размещенного на официальном Интернет сайте администрации Нижнебузулинского сельсовета: www.нижнебузулинский-сельсовет.рф (раздел Обращения); на официальном Интернет сайте единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; на официальном Интернет сайте регионального портала государственных и муниципальных услуг www.gu.amurobl.ru;
- факсимильного сообщения: 8 (41643) 36-6-70;
- в форме устного личного обращения к главе администрации Нижнебузулинского сельсовета на личном приеме.
Уточнить график приема и записаться на личный прием можно по телефону 8 (41643) 36-6-70.
Информацию о порядке подачи жалобы можно получить по телефону: 8 (41643) 36-6-70.
5.3. В соответствии со статьёй 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель может обратится с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
5.4. В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2. Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в жалобе указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Нижнебузулинского сельсовета, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и принятые (осуществляемые) решения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в органы прокуратуры и вышестоящие органы государственной власти Свободненского района, Амурской области в досудебном (внесудебном) порядке.
5.10. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
- лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
- ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц и сотрудников в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.12. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
Документ в электронном виде, просмотреть, скачать.doc
Документ в электронном виде, просмотреть, скачать с изменениями от 24.05.2019.doc