Заключение контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района
на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
г. Свободный 15 ноября 2019 года
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.
Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского района 08 ноября 2019 года.
Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2019 года и ожидаемых итогах за 2019 год.
Основные направления бюджета на 2020 год характеризуются следующими параметрами:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2020 год – 7366,02 тыс. рублей,
- общий объем расходов бюджета на 2020 год – 7366,02 тыс.рублей
- прогнозируемый дефицит бюджета на 2020 год – 0,0 рублей.
Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2020 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2019 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.12.2018 № 19 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 29 декабря 2018г. № 19).
Таблица 1 (тыс.руб.)
|
План 2019 год
|
Проект 2020 год |
Отклонение (сумма) |
(%) от показателей предыдущего года |
Доходы |
9531,91 |
7366,02 |
- 2165,89 |
77,3 |
В том числе: налоговые и неналоговые доходы |
4341,00 |
3647,00 |
- 694,00 |
84,0 |
безвозмездные поступления |
5190,91 |
3719,02 |
- 1471,89 |
71,6 |
Расходы |
10 269,44 |
7366,02 |
- 2903,42 |
71,7 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
- 737,53 |
0,0 |
|
|
Доходы бюджета
Проектом решения о бюджете доходы на 2020 год планируются в размере 7366,02. тыс.рублей, что составляет 77,3 % от уточненного плана на 2019 год, принятого решением от 29 декабря 2018г. № 19.
В 2020 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 3647,00 тыс. рублей, что составляет 84,0% или на 694,0 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2019 года (4341,00 тыс.рублей).
Структура доходной части бюджета поселения на 2020 год в сравнении с 2019 годом выглядит следующим образом (табл.№2).
Таблица №2
|
Налоговые доходы |
Неналоговые доходы |
Безвозмездные поступления |
Итого |
2019 год - план |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
4316,00 |
25,00 |
5190,91 |
9531,91 |
доля % |
45,3 |
0,03 |
54,5 |
100,0 |
2020 год - проект |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
3625,00 |
22,00 |
3719,02 |
7366,02 |
доля % |
49,2 |
0,3 |
50,5 |
100,0 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2020 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 3,9 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2019 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 0,27 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 4,0 процентных пункта.
Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 2747,00 тыс. рублей (75,3%), налог на имущество 867,00 тыс.рублей (23,8%).
Поступления государственной пошлины - в сумме 11,0 тыс.руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 7,0 тыс.рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба - 15,0 тыс.рублей.
Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2020 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2019 году.
Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.
Безвозмездные поступления
Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2020 году планируется в сумме 3719,02 тыс. рублей, к уточненному плану на 2019 год - это 71,6 %, уменьшение средств составило - 1471,89 тыс.рублей.
Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 1156,12 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 2562,9 тыс. рублей).
Расходы бюджета
Проектом решения о бюджете расходы на 2020 год планируются в размере 7366,02 тыс.рублей, что составляет 71,7 % от уточненного плана на 2019 год (уменьшение на 2903,42 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.
При формировании бюджета на 2020 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 43,6%, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4,4 % и 0800 «Культура и кинематография» - 48,8 % в структуре расходов.
Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2019 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:
Таблица 3 (тыс. рублей)
наименование |
раздел |
Утверждено решением № 19 на 2019 год |
Проект
|
Отклонения (+/-) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
3406,9 |
3214,82 |
- 192,08 |
Национальная оборона |
0200 |
92,70 |
0,00 |
-92,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
507,0 |
140,0 |
367,00, |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0309 |
1,0 |
1,0 |
0,00 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0310 |
500,00 |
133,00 |
-367,00 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
6,0 |
6,00 |
0,00 |
Национальная экономика |
0400 |
203,01 |
4,0 |
199,01 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
10,00 |
4,00 |
-6,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
193,01 |
0,00 |
-193,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
1169,2 |
323,39 |
- 845,81 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
95,0 |
80,0 |
-15,00 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство |
0503 |
995,5 38,02 |
202,17 |
-831,35 |
Другие вопросы ы области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
40,7 |
41,22 |
+0,52 |
Культура и кинематография |
0800 |
4734,1 |
3597,81 |
- 1136,29 |
Социальная политика |
1000 |
82,9 |
86,00 |
+ 3,1 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
73,62 |
0,00 |
- 73,62 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
10 269,4 |
7366,02 |
- 2903,38 |
Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65Н.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2020 году составляет 54,0 % (3977,81 тыс.рублей).
В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.
В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2020 году планируется направить 3977,81 тыс.рублей. Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2020 году программ представлен в таблице № 4.
Таблица № 4(тыс.руб.)
Наименование программы |
Утверждено программой финансирование на 2020 год |
2020 год (проект решения о бюджете) |
Отклоне-ние (+,-) |
% от утвержденных расходных обязательств |
"Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" |
180,0 |
160,0 |
- 20,0 |
88,9 |
«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы» |
933,7 |
3597,81 |
+ 2664,11 |
3,9 |
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на 2015-2020г.» |
275,0 |
80,0 |
- 195,0 |
29,1 |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г." |
93,7 |
134,0 |
+ 40,3 |
143,0 |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г." |
5,0 |
6,00 |
+ 1,0 |
120,0 |
Всего |
1487,4 |
3977,81 |
+ 2490,41 |
267,43 |
Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 3 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Выводы, рекомендации и предложения
Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:
- решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;
- обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;
- планируется бездефицитный бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.
В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию основных мероприятий муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
Необходимо обратить внимание, что проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 3 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Также необходимо обратить внимание на наименования приложений №№ 2,3,11,12 к проекту, которые не соответствует наименованиям соответствующих приложений к проекту решения, а указанное в статье 6 приложение №13 отсутствует к проекту, рекомендуется привести в соответствие наименования всех приложений с текстовой частью решения.
В текстовой части решения денежная единица измерения основных характеристик местного бюджета на 2020 год и на плановый период указана в «рублях» и в «тыс.рублей», в приложениях единица измерения указана в «рублях» и в «тыс.рублей». Рекомендуется в текстовой части проекта и в приложениях к проекту указать единую денежную единицу измерения.
Проведенный анализ проекта решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Аудитор контрольно-ревизионной комиссии
Свободненского района О.В.Павлюкова