Памятка для граждан по противодействию коррупции
Просмотреть или скачать документ.doc
СКЛОНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является служебной обязанностью государственного или муниципального служащего.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим служебной такой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)
Необходимо обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту жительства или в их вышестоящие органы, органы местного самоуправления:
в органы внутренних дел - в ГУМО МВД России «Свободненский» Амурской области (676450г.Свободный, ул. 40-лет Октября, 76 телефон: 02, 5-73-03);
в органы прокуратуры г. Свободного - к прокурору (676450, г.Свободный, ул. Почтамтская, 95, телефон: 3-45-83);
в органы Федеральной службы безопасности - в ФСБ РФ по Амурской области в г.Свободном (676450, г.Свободный, ул. Ленина 11/1, телефон 5-56-44);
в администрацию Свободненского района - в аналитическо-правовое управление (676450, г.Свободный, ул. 50-лет Октября, 14, телефон 5-98-73).
В случаях вымогательства взятки со стороны сотрудников правоохранительных органов можно обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками:
•попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда поступило сообщение о вымогательстве взятки;
•написать заявление о факте вымогательства взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:
кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогает взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает на совершение подкупа
какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа)
за какие конкретно действия (бездействие) вымогается взятка или совершается коммерческий подкуп
в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ
Прокурору г. Свободного
от гражданина Иванова И. И.,
проживающего по адресу:
_______________________
Заявление
Я, Иванов Иван Иванович, заявляю о том, что 15 мая 2009 года главврач больницы Васильев Василий Васильевич за лечение моего брата Иванова Владимира Ивановича поставил условие: передать ему деньги в сумме 20 тыс. руб. в срок до 20 мая. В противном случае моему родственнику будет отказано в приеме в стационар. Передача денег должна состояться в служебном кабинете Васильева. Перед этим я должен позвонить ему по телефону и договориться о времени встречи.
Я, Иванов Иван Иванович, предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ.
Дата Иванов И. И. (подпись заявителя)
НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА – ВАЖНЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ
Граждане, общественные организации и юридические лица могут проводить независимую экспертизу правовых актов на коррупциогенность.
В целях предупреждения включения в действующие правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений, Правительство Российской Федерации в марте 2009 года утвердило Правила и Методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Проводить такую экспертизу могут, в том числе, аккредитованные независимые эксперты.
Порядок аккредитации независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 92.
В соответствии с данным порядком физические лица могут получить аккредитацию при наличии у них высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет. Юридические лица могут получить аккредитацию при наличии в штате не менее трех сотрудников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица.
Чтобы получить аккредитацию, физическое лицо направляет в Министерство юстиции Российской Федерации вместе с заявлением копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, копии трудовой книжки и документа о высшем профессиональном образовании, а юридическое лицо вместе с заявлением представляет копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, список сотрудников организации, отвечающих требованиям к аккредитации физического лица, копии документов о высшем профессиональном образовании и трудовых книжек указанных сотрудников организации, копии документов, удостоверяющих личности указанных сотрудников организации.
Министерство юстиции Российской Федерации принимает решение об аккредитации или отказе в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов. При положительном решении свидетельство об аккредитации направляется для выдачи в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения заявителя.
ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ – ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1 января 2010 года вступил в силу Федеральный Закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов власти к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Значительное внимание уделяется информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Сводный перечень такой информации предусматривает общие сведения о соответствующем органе власти, сведения о его нормотворческой деятельности, участии в целевых и иных программах, статистические данные о деятельности органа власти, сведения о результатах проверок, проведенных органом власти, а также иную информацию о его деятельности. На основании этого сводного перечня государственными органами и органами местного самоуправления будут утверждаться конкретизированные перечни информации, подлежащей опубликованию.
Федеральным Законом предусмотрены различные способы доведения информации до граждан в соответствии с теми условиями, которыми граждане реально могут воспользоваться:
с помощью Интернета;
при помощи информационных стендов в помещениях государственных и муниципальных органов власти;
в устной форме;
через библиотечные и архивные фонды;
по запросу.
Большое внимание в Законе уделено предоставлению информации через Интернет.
Федеральным Законом предусмотрена возможность присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов государственной власти и местного самоуправления.
Любую информацию о коррупционных фактах необходимо сообщать по круглосуточным телефонам доверия:
5-57-01 и 02 ГУМО МВД России «Свободненский» Амурской области. Вас выслушают и примут сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует узнать фамилию, должность сотрудника, принявшего сообщение.