Порядок обращения предпринимателей в органы прокуратуры
Прокуратура Амурской области разъясняет
С 15 октября 2019 года предприниматели области помимо направления стандартных письменных и электронных обращений в прокуратуру области, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», могут обратиться за защитой нарушенных прав через приложение на портале «Бизнес-навигатор» посредством электронной почты по адресу: zhaloba_bn@genproc.gov.ru в управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по которым может быть принято решение о направлении для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации.
Регламент рассмотрения обращений, поданных через портал «Бизнес-навигатор», утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.07.2019 № 491.
В указанном приложении также отражена обратная связь о работе контрольных (надзорных) органов от субъектов предпринимательства.
Приложение «Бизнес-навигатор» решает следующие задачи: получение обратной связи от предпринимателей, анализ найденных нарушений, их обобщение, помощь представителям бизнеса в решении проблемы.
Для отправки обращения предпринимателям достаточно написать заявление в личном кабинете, а не тратить время на поход в органы прокуратуры. Жалобы, поданные через указанное приложение, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры.
Помимо этого, в 2021 году на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации начал свою работу прямой канал связи предпринимателей с органами прокуратуры через личные сообщения (предложения, заявления, жалобы или ходатайства, поступившее от субъектов предпринимательской деятельности, содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности).
В соответствии с Регламентом рассмотрения личных сообщений, поступивших в Генеральную прокуратуру Российской Федерации от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации «Прямая линия для предпринимателей», утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.04.2021 № 188 (далее – Регламент), личные сообщения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления.
Срок рассмотрения сообщения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
Ответ субъекту предпринимательства о результатах рассмотрения, направленного им личного сообщения, дается прокуратурой, которая разрешала его по существу.
Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Регламентом, личные сообщения, которые не содержат сведений и нарушении прав субъекта предпринимательской деятельности. Такие сообщения подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».