Заключение на проект решения "О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
Заключение
на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
г. Свободный 18 декабря 2018 года
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.
Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского района 14 ноября 2018 года.
Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2018 года и ожидаемых итогах за 2018 год.
Основные направления бюджета на 2019 год характеризуются следующими параметрами:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2019 год – 6699,0 тыс. рублей,
2) общий объем расходов бюджета на 2019 год – 6699,0 тыс.рублей
3) прогнозируемый дефицит бюджета на 2019 год – 0,0 рублей.
Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2019 годи плановый период 2020 и 2021 годов».
Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2018 год, принятыми Решением«О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от 29.12.2017 № 9(далее по тексту – решение о бюджете, решение от 29 декабря 2017г. № 9).
Таблица 1 (тыс.руб.)
|
План 2018 год
|
Проект 2019 год |
Отклонение (сумма) |
(%) от показателей предыдущего года |
Доходы |
7919,3 |
6699,0 |
-1220,3 |
84,6 |
В том числе: налоговые и неналоговые доходы |
2788,4 |
1211,0 |
-1577,4 |
43,4 |
безвозмездные поступления |
5130,9 |
4823,0 |
-307,9 |
94,0 |
Расходы |
7919,3 |
6699,0 |
-1220,3 |
84,6 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
|
|
Доходы бюджета
Проектом решения о бюджете доходы на 2019 год планируются в размере 6699,0тыс.рублей, что составляет 84,6 % от уточненного плана на 2018 год, принятого решением от 29 декабря 2017г. №9.
В 2019 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 1211,0 тыс. рублей, что составляет 43,4 % или на 1577,4 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2018 года (2788,4 тыс.рублей).
Структура доходной части бюджета поселения на 2019 год в сравнении с 2018 годом выглядит следующим образом (табл.№2).
Таблица №2
|
Налоговые доходы |
Неналоговые доходы |
Безвозмездные поступления |
Итого |
2018 год - план |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
2763,4 |
25,0 |
5130,9 |
7919,3 |
доля % |
34,9 |
0,3 |
64,8 |
100,0 |
2019 год - проект |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
1851,0 |
25,0 |
4822,95 |
6698,95 |
доля % |
27,6 |
0,4 |
72,0 |
100,0 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2019 год прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов на 7,3 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2018 год, доля неналоговых доходов увеличивается на 0,1 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» увеличение доли в структуре доходов составило на 7,2 процентных пункта.
Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 1211,0 тыс. рублей (18,1 %), налог на имущество 626,0 тыс.рублей (9,3%).
Поступления государственной пошлины -в сумме 11,0 тыс.руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 10,0 тыс.рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба - 15,0 тыс.рублей.
Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2019 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2018 году.
Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.
Безвозмездные поступления
Проектомрешения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2019 году планируется в сумме 4822,95 тыс. рублей, к уточненному плану на 2018 год - это 94,0 %, уменьшение средств составило - 307,9 тыс.рублей.
Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 1803,8 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 3019,2 тыс. рублей).
Расходы бюджета
Проектом решения о бюджете расходы на 2019 год планируются в размере 6699,0тыс.рублей, что составляет 84,6 % от уточненного плана на 2018 год (уменьшение на 1220,3тыс.руб.), принятого решением о бюджете.
При формировании бюджета на 2019 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 45,6 %, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4,7 % и 0800 «Культура и кинематография» - 46,9 % в структуре расходов.
Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2018 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:
Таблица 3 (тыс. рублей)
наименование |
раздел |
Утверждено решением № 19 на 2018 год |
Проект
|
Отклонения (+/-) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
3379,14 |
3054,7 |
-324,44 |
Национальная оборона |
0200 |
85,0 |
0,0 |
-85,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
146,07 |
107,0 |
-39,07 |
Национальная экономика |
0400 |
185,75 |
2,0 |
-183,75 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
670,69 |
315,9 |
-354,79 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
260,0 |
95,0 |
-165,0 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
Благоустройство |
0503 |
349,84 |
190,7 |
-159,14 |
Другие вопросы ы области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
60,85 |
30,2 |
-30,65 |
Культура и кинематография |
0800 |
3376,50 |
3141,4 |
-235,1 |
Социальная политика |
1000 |
76,10 |
78,0 |
+1,9 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
7919,25 |
6699,0 |
-1220,25 |
Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65Н.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 6 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2019 году составляет 52,3% (3503,4 тыс.рублей).
В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.
В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2019 году планируется направить 3503,4 тыс.рублей. Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2019 году программ представлен в таблице № 4.
Таблица № 4(тыс.руб.)
Наименование программы |
Утверждено программой финансирование на 2019 год |
2019 год (проект решения о бюджете) |
Отклоне-ние (+,-) |
% от утвержденных расходных обязательств |
"Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
100,0 |
«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы» |
927,7 |
3141,4 |
+2213,7 |
338,6 |
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на 2015-2020г.» |
255,0 |
95,0 |
-160,0 |
37,3 |
"Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Нижнебузулинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на 2014-2018г.г." Дорожный Фонд" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г." |
100,0 |
101,0 |
+1,0 |
101,0 |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г." |
6,0 |
6,0 |
0,0 |
100,0 |
Всего |
1448,7 |
3503,4 |
+2054,7 |
241,8 |
Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:
- решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;
- обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;
- планируется бездефицитный бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.
В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию основных мероприятий муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
Выводы, рекомендации и предложения
При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:
1) Наименование приложения № 1 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в ч.1 ст.2 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.
2) Наименование приложения указанного в ст.5 проекта решения не соответствует наименованию приложения №4 к проекту, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения, добавить слово «внутреннего».
3) В приложении № 6 к проекту не указана денежная единица измерения.
4) В ст.1 текстовой части решения денежная единица измерения основных характеристик местного бюджета на 2019 год и на плановый период указана в «рублях» и в «тыс.рублей», в приложении № 2 к проекту единица измерения указана в «рублях», в приложениях №№ 4,5,7,8,9,10,12 в «тыс.рублей». Рекомендуется в текстовой части проекта и в приложениях к проекту указать единую денежную единицу измерения.
5) Наименование приложения № 6 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в абз.2 ст.6 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.
Кроме того, в данной части проекта распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить согласно приложения №11 к решению, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предоставлено к проекту решения в приложении № 6.
Также, наименование приложения №11 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в абз.2 ст.6 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.
6) Наименование приложения № 12 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в абз.3 ст.6 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.
7) В абз.4 ст.6 проекта решения предлагается к утверждению перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию согласно приложения №13 к проекту, предоставлено приложение №13 к постановлению администрации Нижнебузулинского сельсовета от 06.11.2014 № 93 «Перечень муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета на 2015-2020 годы», приложение №13 к проекту отсутствует.
8) К проекту решения предоставлены приложения №№ 5,6,7, в текстовой части проекта решения отсутствуют указания на утверждение данных приложений.
9) В текстовой части проекта решения дважды предлагается к утверждению приложение №2, так в ч.2 ст.2 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается согласно приложения №2, в ст. 3 предлагается учесть поступления доходов согласно приложения №2. Рекомендуется в данной части проекта уточнить какими приложениями утверждаются перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и поступления доходов.
Проведенный анализ проекта решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Аудитор контрольно-ревизионной комиссии
Свободненского района О.В.Павлюкова