Заключение на проект решения "О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов
Документ в электронном виде, просмотреть, скачать
г. Свободный 13 ноября 2020 года
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.
Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского района 06 ноября 2020 года.
Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогах за 2020 год.
Основные направления бюджета на 2021 год характеризуются следующими параметрами:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2021 год –8070,150 тыс. рублей,
- общий объем расходов бюджета на 2021 год – 8070,150 тыс.рублей
- прогнозируемый дефицит бюджета на 2021 год – 0,0 рублей.
Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2020 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 30.12.2019 № 19 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 30 декабря 2019 г. № 19).
Таблица 1 (тыс.руб.)
|
План 2020 год
|
Проект 2021 год |
Отклонение (сумма) |
(%) от показателей предыдущего года |
Доходы |
9588,92 |
8070,15 |
+1518,77 |
84,2 |
В том числе: налоговые и неналоговые доходы |
3647,0 |
3447,57 |
- 199,43 |
94,5 |
безвозмездные поступления |
5941,92 |
4622,58 |
-1319,34 |
77,8 |
Расходы |
11 773,05 |
8070,15 |
- 3702,9 |
68,5 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
- 2184,13 |
0,0 |
|
|
Доходы бюджета
Проектом решения о бюджете доходы на 2021 год планируются в размере 8070,15 тыс.рублей, что составляет 84,2 % от уточненного плана на 2020 год, принятого решением от 30 декабря 2019 г. № 19.
В 2021 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 3447,57 тыс. рублей, что составляет 94,5% или на 199,43 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2020 года.
Структура доходной части бюджета поселения на 2021 год в сравнении с 2020 годом выглядит следующим образом (табл.№2).
Таблица №2
|
Налоговые доходы |
Неналоговые доходы |
Безвозмездные поступления |
Итого |
2020 год - план |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
3625,0 |
22,0 |
5941,92 |
9588,92 |
доля % |
37,8 |
0,2 |
62,0 |
100,0 |
2021 год - проект |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
3399,6 |
48,0 |
4622,58 |
8070,18 |
доля % |
42,1 |
0,6 |
57,3 |
100,0 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2021 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 4,3 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2020 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 0,4 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 4,7 процентных пункта.
Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 2473,61 тыс. рублей (71,7%), налог на имущество 915,0 тыс.рублей (26,5 %).
Поступления государственной пошлины - в сумме 11,0 тыс.руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 39,96 тыс.рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба - 8,0 тыс.рублей.
Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2021 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2020 году.
Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.
Безвозмездные поступления
Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2021 году планируется в сумме 4507,78 тыс. рублей, к уточненному плану на 2020 год - это 77,8 %, уменьшение средств составило - 1319,34 тыс.рублей.
Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 1637,46 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 2870,32 тыс. рублей).
Расходы бюджета
Проектом решения о бюджете расходы на 2021 год планируются в размере 8070,15 тыс.рублей, что составляет 68,5 % от уточненного плана на 2020 год (уменьшение на 3702,9 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.
При формировании бюджета на 2021 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 39,9%, 0800 «Культура и кинематография» - 49,7 % в структуре расходов.
Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2020 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:
Таблица 3 (тыс. рублей)
наименование |
раздел |
Утверждено решением о бюджете на 2020 год |
Проект
|
Отклонения (+/-) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
3653,24 |
3218,57 |
- 434,67 |
Национальная оборона |
0200 |
113,20 |
114,80 |
+1,60 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
540,00 |
240,00 |
-300,0 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0309 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
Обеспечение пожарной безопасности |
0310 |
533,00 |
233,00 |
-300,0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
6,00 |
6,00 |
0,00 |
Национальная экономика |
0400 |
209,54 |
4,00 |
- 205,54 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
12,82 |
4,00 |
-8,82 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
196,72 |
0,00 |
196,72 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
1801,05 |
392,34 |
- 1408,71 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
80,00 |
93,60 |
+13,6 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
0,00 |
50,00 |
+50,0 |
Благоустройство |
0503 |
1679,83 |
206,29 |
- 1473,54 |
Другие вопросы ы области жилищно-коммунального хозяйства |
0505 |
41,22 |
42,45 |
+1,23 |
Культура и кинематография |
0800 |
5166,12 |
4014,44 |
-1151,68 |
Социальная политика |
1000 |
86,0 |
86,00 |
0,00 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
11776,04 |
8070,15 |
- 3705,89 |
Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2020 №99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2021 году составит 56,5 % (4557,74 тыс.рублей).
В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.
В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2020 году планируется направить 4557,74 тыс.рублей. Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2021 году программ представлен в таблице № 4.
Таблица № 4(тыс.руб.)
Наименование программы |
Утверждено программой финансирование на 2021 год |
2021 год (проект решения о бюджете) |
Отклонение (+,-) |
% от утвержденных расходных обязательств |
"Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" |
184,0 |
160,0 |
-124,0 |
86,9 |
«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы» |
1384,7 |
4014,14 |
+2629,44 |
289,9 |
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на 2015-2020г.» |
80,0 |
143,60 |
+63,60 |
179,5 |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г." |
233,0 |
234,00 |
+1,00 |
100,4 |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г." |
6,00 |
6,00 |
0,00 |
100,0 |
Всего |
1887,7 |
4557,74 |
+2670,04 |
241,4 |
Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 3 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Выводы, рекомендации и предложения
Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:
- решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;
- обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;
- планируется бездефицитный бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.
В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию основных мероприятий муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:
- В приложении № 2 к проекту решения общая сумма безвозмездных поступлений указана в объёме 4507,78 тыс. рублей, при сложении указанных сумм безвозмездных поступлений общая получается 4622,58 тыс. рублей, отклонение 114,8
тыс. рублей.
2) В приложении № 5 к проекту решения в наименованиях муниципальных программ указан период «2015-2020 годы» рекомендовано внести уточнения в данной части проекта.
3) В приложениях №№ 5,7 к проекту общая сумма муниципальных программ указана в объёме 4562,04 тыс. рублей, при сложении указанных сумм общая получается 4558,04 тыс. рублей, отклонение 4,0 тыс. рублей.
- В текстовой части решения денежная единица измерения основных характеристик местного бюджета на 2021 год и на плановый период указана в «рублях» и в «тыс.рублей», в приложениях единица измерения указана в «рублях» и в «тыс.рублей». Рекомендуется в текстовой части проекта и в приложениях к проекту указать единую денежную единицу измерения.
- В статье 6 проекта решения указано приложение №13 «Перечень муниципальных программ», к проекту данное приложение отсутствует, рекомендуется в данной части проект доработать.
- В тексте проекта решения отсутствует указание на утверждение приложения к проекту «Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», также у данного приложения отсутствует номер. Рекомендуется в данной части проект доработать.
- В абз.3 статьи 6 текста проекта решения предлагается к утверждению распределение бюджетных ассигнований «по главным распорядителям средств местного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению №5, приложение №5 к проекту имеет наименование «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Рекомендуется привести в соответствие наименования всех приложений с текстовой частью решения.
- В тексте проекта решения отсутствует указание на утверждение приложения №7 «Ведомственная структура расходов бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Проведенный анализ проекта решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Аудитор контрольно-ревизионной комиссии
Свободненского района О.В.Павлюкова