Заключение на проект решения "О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов

Документ в электронном виде, просмотреть, скачать

г. Свободный                                                                         13 ноября 2020 года

     

 Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.

Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского  района  06 ноября 2020 года.

Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогах за 2020 год.

         Основные направления бюджета на 2021 год характеризуются следующими параметрами:

  1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2021 год –8070,150 тыс. рублей,
  2. общий объем расходов бюджета на 2021 год – 8070,150  тыс.рублей
  3. прогнозируемый дефицит бюджета на 2021 год – 0,0  рублей.

Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2020 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 30.12.2019 № 19 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 30 декабря 2019 г. № 19).

Таблица 1 (тыс.руб.)

 

 

План 2020 год

 

 

Проект 2021 год

 

Отклонение (сумма)

 

(%) от показателей предыдущего года

Доходы

9588,92

8070,15

+1518,77

84,2

В том числе: налоговые и неналоговые доходы

3647,0

3447,57

- 199,43

94,5

безвозмездные поступления

5941,92

4622,58

-1319,34

77,8

Расходы

11 773,05

8070,15

- 3702,9

68,5

Дефицит (-)

Профицит (+)

- 2184,13

0,0

 

 

 

  Доходы бюджета

            Проектом решения о бюджете доходы на 2021 год планируются в размере 8070,15 тыс.рублей, что составляет 84,2 % от уточненного плана на 2020 год, принятого решением от 30 декабря 2019 г. № 19.

В 2021 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 3447,57 тыс. рублей, что составляет 94,5% или на 199,43 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2020 года.

Структура доходной части бюджета поселения на 2021 год в сравнении с 2020 годом выглядит следующим образом (табл.№2).

Таблица №2

 

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

Безвозмездные поступления

Итого

2020 год - план

 

 

 

 

Сумма (тыс.руб)

3625,0

22,0

5941,92

9588,92

доля %

37,8

0,2

62,0

100,0

2021 год - проект

 

 

 

 

Сумма (тыс.руб)

3399,6

48,0

4622,58

8070,18

доля %

42,1

0,6

57,3

100,0

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2021 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 4,3 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2020 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 0,4 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 4,7 процентных пункта.

Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 2473,61 тыс. рублей (71,7%), налог на имущество 915,0 тыс.рублей (26,5 %).

         Поступления государственной пошлины - в сумме 11,0 тыс.руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 39,96 тыс.рублей.

          Штрафы, санкции, возмещение ущерба  - 8,0 тыс.рублей.

          Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2021 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2020 году.

Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.

Безвозмездные поступления

Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2021 году планируется в сумме 4507,78 тыс. рублей, к уточненному плану на 2020 год - это 77,8 %, уменьшение средств составило  - 1319,34 тыс.рублей.

Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 1637,46 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 2870,32 тыс. рублей).

Расходы бюджета

Проектом решения о бюджете расходы на 2021 год планируются в размере 8070,15 тыс.рублей, что составляет 68,5 % от уточненного плана на 2020 год (уменьшение на  3702,9 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.

При формировании бюджета на 2021 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 39,9%, 0800 «Культура и кинематография» - 49,7 % в структуре расходов.

Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2020 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:

Таблица 3 (тыс. рублей)

 

наименование

 

раздел

 

Утверждено решением о бюджете

на 2020 год

 

Проект

 

 

Отклонения

(+/-)

Общегосударственные вопросы

0100

3653,24

3218,57

- 434,67

Национальная оборона

0200

113,20

114,80

+1,60

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

540,00

240,00

-300,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

1,00

1,00

0,00

Обеспечение пожарной безопасности

0310

533,00

233,00

-300,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

6,00

6,00

0,00

Национальная экономика

0400

209,54

4,00

- 205,54

Сельское хозяйство и рыболовство

0405

12,82

4,00

-8,82

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

196,72

0,00

196,72

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

1801,05

392,34

- 1408,71

Жилищное хозяйство

0501

80,00

93,60

+13,6

Коммунальное хозяйство

0502

0,00

50,00

+50,0

Благоустройство

0503

1679,83

206,29

- 1473,54

Другие вопросы ы области жилищно-коммунального хозяйства

0505

41,22

42,45

+1,23

Культура и кинематография

0800

5166,12

4014,44

-1151,68

Социальная политика

1000

86,0

86,00

0,00

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

11776,04

8070,15

- 3705,89

 

Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2020 №99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)".

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2021 году составит 56,5 % (4557,74 тыс.рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.   

В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2020 году планируется направить 4557,74   тыс.рублей. Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2021 году программ представлен в таблице № 4.

Таблица № 4(тыс.руб.)

 

Наименование программы

 

Утверждено программой финансирование на 2021 год

 

2021 год

 (проект решения о бюджете)

 

Отклонение (+,-)

% от утвержденных расходных обязательств

"Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы"

184,0

160,0

-124,0

86,9

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы»

1384,7

4014,14

+2629,44

289,9

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на  2015-2020г.»

80,0

143,60

+63,60

179,5

"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г."

233,0

234,00

+1,00

100,4

"Профилактика терроризма  и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г."

6,00

6,00

0,00

100,0

Всего

1887,7

4557,74

+2670,04

241,4

        

Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 3 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Выводы, рекомендации и предложения

Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:

         - решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области,  нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;

        -   обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;

         - планируется бездефицитный  бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения  бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию  основных мероприятий муниципальных  программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:

  1. В приложении № 2 к проекту решения общая сумма безвозмездных поступлений указана в объёме 4507,78 тыс. рублей, при сложении указанных сумм  безвозмездных поступлений общая получается 4622,58 тыс. рублей, отклонение 114,8 

тыс. рублей.

2) В приложении № 5 к проекту решения в наименованиях муниципальных программ указан период «2015-2020 годы» рекомендовано внести уточнения в данной части проекта.

3) В приложениях №№ 5,7 к проекту общая сумма муниципальных программ указана в объёме 4562,04 тыс. рублей, при сложении указанных сумм общая получается 4558,04 тыс. рублей, отклонение 4,0  тыс. рублей.

  1. В текстовой части решения денежная единица измерения основных характеристик местного бюджета на 2021 год и на плановый период указана в «рублях» и в «тыс.рублей», в приложениях единица измерения указана в «рублях» и в «тыс.рублей». Рекомендуется в текстовой части проекта и в приложениях к проекту указать единую денежную единицу измерения.
  2. В статье 6 проекта решения указано приложение №13 «Перечень муниципальных программ», к проекту данное приложение отсутствует, рекомендуется в данной части проект доработать.
  3. В тексте проекта решения отсутствует указание на утверждение приложения к проекту «Распределение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», также у данного приложения отсутствует номер. Рекомендуется в данной части проект доработать.
  4. В абз.3 статьи 6 текста проекта решения предлагается к утверждению распределение бюджетных ассигнований «по главным распорядителям средств местного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению №5, приложение №5 к проекту имеет наименование «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Нижнебузулинского сельсовета  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Рекомендуется привести в соответствие наименования всех приложений с текстовой частью решения.
  5. В тексте проекта решения отсутствует указание на утверждение приложения №7 «Ведомственная структура расходов бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

 

Проведенный анализ проекта решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии

Свободненского района                                                                  О.В.Павлюкова