Заключение на проект решения "О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Документ в электронном виде, скачать
г. Свободный 29 ноября 2021 года
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.
Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского района 10 ноября 2021 года.
Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2021 года и ожидаемых итогах за 2021 год.
Основные направления бюджета на 2022 год характеризуются следующими параметрами:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2022 год –8259,1 тыс. рублей,
- общий объем расходов бюджета на 2022 год – 8259,1 тыс.рублей
- прогнозируемый дефицит бюджета на 2022 год – 0,0 рублей.
Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2021 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» от 30.12.2020 № 19 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 30 декабря 2020 г. № 19).
Таблица 1 (тыс.руб.)
|
План 2021 год
|
Проект 2022 год |
Отклонение (сумма) |
(%) от показателей предыдущего года |
Доходы |
13 369,93 |
8259,1 |
- 5110,83 |
61,8 |
В том числе: налоговые и неналоговые доходы |
3447,6 |
2454,5 |
- 993,1 |
71,2 |
безвозмездные поступления |
9922,4 |
5804,6 |
- 4117,8 |
58,5 |
Расходы |
13 508,2 |
8259,1 |
- 5249,1 |
61,1 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
- 138,3 |
0,0 |
|
|
Доходы бюджета
Проектом решения о бюджете доходы на 2022 год планируются в размере 8259,1 тыс.рублей, что составляет 61,8 % от уточненного плана на 2021 год, принятого решением от 30 декабря 2020 года № 19.
В 2022 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 2454,5 тыс. рублей, что составляет 71,2 % или на 993,1 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2021 года.
Структура доходной части бюджета поселения на 2022 год в сравнении с 2021 годом выглядит следующим образом (табл.№2).
Таблица №2
|
Налоговые доходы |
Неналоговые доходы |
Безвозмездные поступления |
Итого |
2021 год - план |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
3399,6 |
48,0 |
9922,4 |
13 369,93 |
доля % |
25,4 |
0,4 |
74,2 |
100,0 |
2022 год - проект |
|
|
|
|
Сумма (тыс.руб) |
2343,0 |
111,5 |
5804,6 |
8259,1 |
доля % |
28,4 |
1,4 |
70,2 |
100,0 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2022 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 3,0 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2021 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 1,0 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 4,0 процентных пункта.
Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 1309,0 тыс. рублей (53,3%), налог на имущество 1019,0 тыс.рублей (41,5 %).
Поступления государственной пошлины - в сумме 5,0 тыс.руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 107,0 тыс.рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба - 4,5 тыс.рублей.
Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2022 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2021 году.
Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.
Безвозмездные поступления
Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2022 году планируется в сумме 5804,6 тыс. рублей, к уточненному плану на 2021 год - это 58,5 %, уменьшение средств составило - 4117,8 тыс.рублей.
Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 2352,4 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 3320,5 тыс. рублей), субвенции на очередной год составят 131,6 тыс.рублей.
Расходы бюджета
Проектом решения о бюджете расходы на 2022 год планируются в размере 8259,1 тыс.рублей, что составляет 61,1 % от уточненного плана на 2021 год (уменьшение на 5249,1 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.
При формировании бюджета на 2022 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 44.9%, 0800 «Культура и кинематография» - 47.5 % в структуре расходов.
Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2021 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:
Таблица 3 (тыс. рублей)
наименование |
раздел |
Утверждено решением о бюджете на 2021 год |
Проект
|
Отклонения (+/-) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
4650,4 |
3709,0 |
-941,4 |
Национальная оборона |
0200 |
115,9 |
131,6 |
+15,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
475,0 |
58,0 |
- 417,0 |
Национальная экономика |
0400 |
234,5 |
5,0 |
- 229,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
3442,6 |
314,6 |
-3128,0 |
Культура и кинематография |
0800 |
4452,1 |
3990,8 |
- 461,3 |
Социальная политика |
1000 |
87,7 |
50,0 |
-37,7 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
50,0 |
- |
-50,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
13 508,2 |
8259,1 |
- 5249,2 |
Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Приказом Минфина России от 6 июня 2019 года "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам и не включенным в данные программы направлениям деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2022 году составит 50,9% (4203,7 тыс.рублей).
Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2022 году муниципальных программ в сравнении с суммой утвержденной на финансирование паспортами соответствующих муниципальных программ на 2022 год представлен в таблице № 4.
Таблица № 4(тыс.руб.)
Наименование программы |
Утверждено программой финансирование на 2022 год |
2022 год (проект решения о бюджете) |
Отклонение (+,-) |
% от утвержденных расходных обязательств |
"Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" |
184,0 |
109.9 |
74.1 |
59.7 |
«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы» |
921,6 |
3990.8 |
- 3069.2 |
433.0 |
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на 2015-2020г.» |
143,6 |
45.0 |
98.6 |
31.3 |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г." |
227,8 |
52.0 |
175.8 |
22.8 |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г." |
6,0 |
6.0 |
0.0 |
100.0 |
Всего |
1483.0 |
4203.7 |
- 2720.7 |
283.4 |
Проектом решения о бюджете на 2022 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 1 муниципальной программы больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Выводы, рекомендации и предложения
Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:
- решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;
- обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;
- планируется бездефицитный бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.
В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию основных мероприятий муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:
- Рекомендуется наименование приложения №7 привести в соответствие с наименованием приложения №7 в статье 1 проекта решения.
- Рекомендуется обратить внимание, что приложение № 6 к проекту решения предлагается к утверждению в части 9 статьи 1 и в статье 3.
3) Рекомендуется наименование приложения №2 в статье 4 проекта решения привести в соответствие с наименованием приложения №2.
4) Рекомендуется обратить внимание, что приложение № 7 к проекту предлагается к утверждению в части 9 статьи 1 и в статье 5.
5) Рекомендуется в статье 7 проекта решения указать слово «согласно» приложению № 4.
6) Рекомендуется в приложении №1 к проекту решения указать строку с наименованием «Налог на имущество» и общую сумму по данному виду дохода 1019,00 тыс. рублей.
Проведенный анализ проекта решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Аудитор контрольно-ревизионной комиссии
Свободненского района О.В.Павлюкова