Заключение на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

    Заключение на прект рещения от 13.12.2023 года (в электронном виде)

    Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.

    Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского района 14 ноября 2023 года.

    Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2023 года и ожидаемых итогах за 2023 год.

             Основные направления бюджета на 2024 год характеризуются следующими параметрами:

    1. прогнозируемый общий объем доходов – 11 219,1 тыс. рублей,
    2. общий объем расходов –  11 219,1 тыс.рублей
    3. прогнозируемый дефицит бюджета – 0,0 рублей.

    Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

    Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2024 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2023 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» от 29.12.2022 года №7, с учетом последних изменений от 06.10.2023 № 16 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 29.12.2022 № 7).

    Таблица 1 (тыс.руб.)

     

     

    План 2023 год

     

     

    Проект 2024 год

     

    Отклонение (сумма)

     

    (%) от показателей предыдущего года

    Доходы

    16 972,6

    11 219,1

    - 5753,5

    66,1

    В том числе: налоговые и неналоговые доходы

    12 943,9

    7115,1

    - 5828,8

    55,0

    безвозмездные поступления

    4028,7

    4103,9

    + 75,2

    101,9

    Расходы

    23 194,5

    11 219,1

    - 11 975,4

    48,4

    Дефицит (-)

    Профицит (+)

    - 622,2

    0,0

     

     

     

      Доходы бюджета

                Проектом решения о бюджете доходы на 2024 год планируются в размере 11 219,1 тыс.рублей, что составляет 66,1 % от уточненного плана на 2023 год, принятого решением от 29 декабря 2022 года № 7.

    В 2024 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 7115,1 тыс. рублей, что составляет 55,0 % или на 5828,8 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2023 года.

    Структура доходной части бюджета поселения на 2024 год в сравнении с 2023 годом выглядит следующим образом (табл.№2).

    Таблица №2

     

    Налоговые доходы

    Неналоговые доходы

    Безвозмездные поступления

    Итого

    2023 год - план

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    12 455,4

    488,5

    4028,7

    16 972,6

    доля %

    73,4

    2,3

    23,7

    100,0

    2024 год - проект

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    6706,2

    400,0

    4103,9

    11 219,1

    доля %

    60,0

    3,6

    36,6

    100,0

     

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2024 год прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов на 13,6 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2023 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 1,3 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» увеличение доли в структуре доходов составило на 12,9 процентных пункта.

    Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 5724,2 тыс. рублей (80,5%), налог на имущество 982,0 тыс.рублей (13,8 %).

             Поступления государственной пошлины - в сумме 3,0 тыс.руб.

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 396,3 тыс.рублей.

              Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 3,7 тыс.рублей.

              Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2024 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2023 году.

    Безвозмездные поступления

    Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2024 году планируется в сумме 4103,9 тыс. рублей, к уточненному плану на 2023 год - это 101,9%, увеличение средств составило - 75,2 тыс.рублей.

    Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 389,5тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 3714,4 тыс. рублей), субвенции проектом не запланированы (0,0 тыс.рублей).

    На плановый период проектом решения доходы на 2025год планируются в размере 11 090,0 тыс. рублей, на 2026 год – 11 490,2 тыс. рублей.

    Расходы бюджета

    Проектом решения о бюджете расходы на 2024 год планируются в размере 11219,1 тыс.рублей, что составляет 48,4% от уточненного плана на 2023 год (уменьшение на  11 975,4 тыс.рублей), принятого решением о бюджете.

    При формировании бюджета на 2024 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 34,1%, 0800 «Культура и кинематография» - 39,9 %, на «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11,6% в структуре расходов.

    Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2023 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:

    Таблица 3 (тыс. рублей)

     

    наименование

     

    раздел

     

    Утверждено решением о бюджете

    на 2023год

     

    Проект

    решения о бюджете

    на 2024 год

     

    Отклонения

    (+/-)

    Общегосударственные вопросы

    0100

    8041,2

    3826,9

    - 4214,3

    Национальная оборона

    0200

    135,6

    0,0

    -135,0

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    2084,9

    1028,0

    - 1056,9

    Национальная экономика

    0400

    435,0

    411,8

    - 23,2

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    0500

    6214,2

    1301,3

    - 4912,9

    Культура и кинематография

    0800

    6242,6

    4475,4

    - 1771,6

    Социальная политика

    1000

    103,0

    102,0

    1,0

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

    1100

    73,6

    73,6

    0,0

    ВСЕГО РАСХОДОВ

     

    23 194,5

    23 330,1

    11 219,1

    - 11 975,4

     

    В приложении № 4 к Решению «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» от 29.12.2022 года №7, с учетом последних изменений от 06.10.2023 № 16, общая сумма расходов указана в объёме 23 194 483,87 рублей, при сложении указанных сумм по разделам общая получается в объёме 23 330 083,87 рублей, отклонение 135 600,0 рублей.

    Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.  

    Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2024 году составит 63,3% (7108,1 тыс.рублей).

    Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2024 году муниципальных программ в сравнении с суммами, утвержденными на финансирование паспортами соответствующих муниципальных программ на 2024 год представлен в таблице № 4.

    Таблица № 4(тыс.руб.)

     

    Наименование программы

     

    Утверждено программой финансирование на 2024 год

     

    2024 год

     (проект решения о бюджете)

     

    Отклонение (+,-)

    % от утвержденных расходных обязательств

    "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2025 годы"

    204,0

    1088,3

    - 884,3

    533,5

    «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2025 годы»

    1200,0

    4549,0

    - 3349,0

    379,1

    «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на  2015-2025г.»

    80,0

    46,0

    - 34,0

    57,5

    "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2025г.г.."

    204,0

    1028,0

    - 824,0

    503,9

    "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Нижнебузулинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на 2014-2018г.г.

    -

    396,8

    -

    -

    Всего

    1688,0

    7108,1

    - 5420,1

    421,1

            

    Муниципальная программа "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Нижнебузулинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на 2014-2018г.г.", указанная в приложении № 3 к проекту решения отсутствует в перечне муниципальных программ Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2025 годы, утвержденном постановлением администрации Нижнебузулинского сельсовета от 29.11.2019 № 51 (далее – Перечень муниципальных программ).

    В приложении №3 к проекту решения в наименовании муниципальной программы "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" рекомендуется уточнить период в соответствии с вышеуказанным Перечнем муниципальных программ.

    Проектом решения о бюджете на 2024 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 4 муниципальных программ больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

    Проектом решения о бюджете на плановый период расходы планируются на 2025 год в размере 11 090,0 тыс. рублей, на 2026 год – 11 490,2 тыс. рублей.

    Выводы, рекомендации и предложения

    Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:

             - решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;

            -   обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;

             - планируется бездефицитный бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.

    В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию основных мероприятий муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

    При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:

    1) В представленном решении от 29.12.2022 №7 «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с учетом последних изменений от 06.10.2023 № 16) в приложении №1 отсутствует вид доходов 106 00000 00 0000 000 «Налоги на имущество». В приложении №1 к проекту решения также отсутствует данный вид доходов, что не соответствует Приказу Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения". Рекомендуется проект доработать в данной части, указать подгруппу доходов 106 00000 00 0000 000 «Налоги на имущество» в приложении № 1. Необходимо обратить внимание, что такое замечание уже было отражено в заключении от 28.11.2022 года к проекту бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период.

    2) В таблице приложения № 4 к проекту решения рекомендуется утонить очередной финансовый год и плановый период.

                    3)  В наименовании приложения № 6 к проекту решения рекомендуется утонить очередной финансовый год.

    4) В части 4 статьи 1 проекта решения указано: «Утвердить прогнозируемый общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2024 году в сумме 3714 442,16рублей, на 2025 год в сумме 3 111 626,0 рублей и на 2026 год в сумме 3111 626,0 рублей», в приложении №1 к проекту решения по подгруппе доходов «202» безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ к утверждению предлагаются в следующих объёмах:

    на 2024 год в сумме 4103 96,56 рублей, на 2025 год в сумме 3516 673,73 рублей и на 2026 год в сумме 3516 673,73 рублей. Рекомендовано в данной части проект доработать, привести показатели в соответствие между собой.

    Необходимо обратить внимание, что аналогичное замечание было отражено в заключении от 28.11.2022 года к проекту бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период.

    1. Контрольно-ревизионная комиссия обращает внимание, что в приложении № 4 к решению «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» от 29.12.2022 года №7 (с учетом последних изменений от 06.10.2023 № 16) общая сумма расходов указана в объёме 23 194 483,87 рублей, при сложении указанных сумм по разделам общая получается в объёме 23 330 083,87 рублей, отклонение 135 600,0 рублей.
    2. В приложении №3 к проекту решения в наименовании муниципальной программы "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы" рекомендуется уточнить период в соответствии с Перечнем муниципальных программ, утвержденном постановлением администрации Нижнебузулинского сельсовета от 29.11.2019 № 51.

     

    Проведенный анализ проекта решения «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

     

     

    Председатель Контрольно-ревизионной                                          

    комиссии Свободненского района                                                О.В. Павлюкова