Долговая политика Нижнебузулинского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
просмотреть и скачать документ.doc
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА НИЖНЕБУЗУЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАНА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ
Долговая политика Нижнебузулинского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (далее – Долговая политика) будет строиться в соответствии с муниципальной программой Нижнебузулинского сельсовета «Повышение эффективности деятельности местного самоуправления и управления Нижнебузулинского сельсовета», (далее – муниципальная программа), и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Нижнебузулинского сельсовета, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета;
- обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета в полном объеме;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Нижнебузулинского сельсовета;
- соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и расходов на обслуживание муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета.
Основными задачами Долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Нижнебузулинского сельсовета (далее - заимствования);
- оптимизация структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- соблюдение показателей, установленных подпрограммой «Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета» муниципальной программы;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;
- учет информации о муниципальных долговых обязательствах Нижнебузулинского сельсовета и формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Нижнебузулинского сельсовета;
- повышение прозрачности политики управления муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета, совершенствование стандартов раскрытия информации о муниципальном долге Нижнебузулинского сельсовета.
2. Принципы Долговой политики
Принципами управления муниципальным долгом Нижнебузулинского сельсовета в рамках Долговой политики являются:
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Нижнебузулинского сельсовета;
- обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Нижнебузулинского сельсовета условиях;
- постоянный мониторинг долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета.
3. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и дефицита местного бюджета
Основными мероприятиями по сокращению объема муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и дефицита местного бюджета являются:
- направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Нижнебузулинского сельсовета Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема налоговых и неналоговых доходов, на замещение заимствований, погашение муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета;
- поддержание уровня муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета и расходов на его обслуживание на безопасном уровне;
- привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Нижнебузулинского сельсовета условиях в целях оптимизации структуры муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на местный бюджет;
- сокращение объема привлечения краткосрочных заемных средств на срок менее одного года;
- проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- совершенствование практики проведения конкурсных процедур по заключению муниципальных контрактов по открытию кредитных линий в целях финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;
- осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалами своих обязательств;
- введение моратория на предоставление муниципальных гарантий Нижнебузулинского сельсовета, выходящих за рамки финансового года;
- проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов местного бюджета.
4. Сведения о показателях реализации мероприятий Долговой политики
Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отношение общего объема долговых обязательств Нижнебузулинского сельсовета по кредитам кредитных организаций к доходам Нижнебузулинского сельсовета без учета безвозмездных поступлений |
% |
<= 5
|
<= 5
|
<= 5
|
|
|||||
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций |
процент |
< 2
|
< 2
|
< 2
|
3. |
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета |
процент |
0 |
0 |
0 |
4. |
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга Нижнебузулинского сельсовета |
процент |
0 |
0 |
0 |
5. Условия реализации Долговой политики
На 01.01.2017 года в бюджет Нижнебузулинского сельсовета не привлекалась заемные средства. Муниципальный долг равен нулю.
В условиях дефицита собственных доходов вероятность привлечения заимствований в местный бюджет есть. При росте стоимости заемных ресурсов приоритетной задачей Долговой политики остается сохранение сбалансированности местного бюджета независимо от влияния негативных экономических тенденций.
Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом:
1) риск процентной ставки – вероятность неблагоприятного для местного бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
2) риск ликвидности – отсутствие в местном бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
4) риск наступления гарантийного случая – неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы администрацией Нижнебузулинского сельсовета.
Основным направлением реализации Долговой политики остаются финансирование дефицита местного бюджета и рефинансирование муниципального долга при сохранении высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки.
Реализация Долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой, на следующих условиях:
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям местного самоуправления;
- ограничение предоставления муниципальных гарантий Нижнебузулинского сельсовета, выходящих за пределы финансового года;
- планирование привлечения бюджетных кредитов из областного и районного бюджета в целях финансирования дефицита местного бюджета после принятия соответствующих решений об их предоставлении;
- минимизация стоимости обслуживания долга;
- гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств.