Регламент администрации Нижнебузулинского сельсовета
Просмотреть и скачать документ.doc
РЕГЛАМЕНТ
Администрации Нижнебузулинского сельсовета
I. Общее положение.
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет – администрация Нижнебузулинского сельсовета (далее – администрация сельсовета).
2. Администрация сельсовета обеспечивает исполнение на территории муниципального образования Нижнебузулинского сельсовет, Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Амурской области, Областных законов, Устава муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет и иных нормативных правовых актов.
3. Администрация сельсовета разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению социально-экономического развития муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
4. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет, возглавляет представительный орган муниципального образования и осуществляет руководство администрацией сельсовета на принципах единоначалия, самостоятельно формирует структуру и штатное расписание администрации сельсовета в пределах соответствующих расходов местного бюджета.
Аппарат администрации сельсовета подчиняется непосредственно главе администрации сельсовета.
Глава муниципального образования формирует администрацию сельсовета в соответствии со структурой и штатным расписанием.
5. Аппарат администрации сельсовета действуют на основе Правил внутреннего трудового распорядка, утверждаемых главой администрации Нижнебузулинского сельсовета.
6. Специалист администрации сельсовета по мере необходимости, разрабатывает должностные регламенты муниципальных служащих и работников, которые утверждаются главой администрации сельсовета. Копии утвержденных должностных регламентов находятся в личных делах муниципальных служащих и работников администрации.
7. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в администрации сельсовета возлагается на ведущего специалиста администрации.
8. Муниципальные служащие администрации сельсовета несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной конфиденциальной информации.
9. Методическое руководство организацией делопроизводства в администрации сельсовета осуществляется ведущим специалистом администрации. Инструктивные материалы по вопросам организации и совершенствования работы с документами, устранения выявленных недостатков и нарушений в делопроизводстве обязательны для исполнения всеми специалистами администрации.
10. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящим Регламентом, обязательны для исполнения всеми работниками администрации сельсовета.
II. Формирование структуры и штатов администрации Нижнебузулинского сельсовета
1. В случае необходимости изменения структуры и штатной численности администрации сельсовета готовятся соответствующие предложения на имя главы администрации сельсовета.
2. Предложения должны содержать описание полномочий аппарата администрации сельсовета, функций работников, необходимых для исполнения указанных полномочий, оценку трудозатрат на выполнение соответствующих функций.
3. Предложения направляются главе администрации сельсовета для рассмотрения. При положительном решении они направляются в Нижнебузулинский сельский Совет народных депутатов для утверждения и внесения изменений в структуру и штатное расписание администрации поселения.
III. Кадровая работа
1. Кадровая работа в администрации сельсовета ведется в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, органов местного самоуправления. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
С работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности администрации сельсовета, трудовые договоры заключаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Специалист администрации осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих администрации сельсовета и технических работников, обеспечивающих деятельность администрации сельсовета.
3. Сведения о полученных муниципальными служащими доходах, принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения и обязательствах имущественного характера, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются специалисту администрации сельсовета ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4. В целях определения соответствия муниципальных служащих администрации сельсовета замещаемым должностям проводится аттестация. Положение об аттестации муниципальных служащих утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с типовым положением, утвержденным Областным законом.
Решение о проведении аттестации принимается главой администрации сельсовета и оформляется распоряжением администрации сельсовета по личному составу.
Проведение аттестации в администрации сельсовета организует специалист администрации.
5. В целях систематического повышения профессионального уровня администрация сельсовета направляет муниципальных служащих на курсы переподготовки, повышения квалификации, семинары районного и областного уровня.
6. За совершение дисциплинарного проступка к работнику администрации сельсовета могут быть применены дисциплинарные взыскания. Перечень и порядок применения дисциплинарных взысканий устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации. Применение дисциплинарных взысканий оформляется распоряжением администрации сельсовета по личному составу. Проект распоряжения готовит специалист администрации сельсовета.
7. По итогам выполнения ответственных поручений, к юбилейным датам и праздничным дням, отличившимся работникам администрации на основании распоряжения администрации сельсовета по личному составу может быть выплачено единовременное денежное поощрение.
8. Специалист администрации сельсовета осуществляет ведение учета рабочего (служебного) времени, оформление больничных листов.
IV. Планирование работы
1. Деятельность администрации сельсовета осуществляется в соответствии с утвержденным планом мероприятий работы администрации на год.
2. Формирование плана мероприятий администрации сельсовета на год.
2.1. Предложения в план мероприятий на следующий год предоставляются не позднее 20 декабря.
2.2. Проект плана мероприятий на следующий год рассматривается на совещании администрации сельсовета не позднее 25 декабря и утверждается главой администрации сельсовета.
2.3. Отчёт о выполнении плана с анализом выполненных и неисполненных пунктов (с указанием причин неисполнения) представляется главе администрации сельсовета.
V. Порядок подготовки, оформления и издания правовых актов администрации Нижнебузулинского сельсовета
1. Глава администрации сельсовета на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областного законодательства и Устава муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет издает постановления и распоряжения. Данные правовые акты подлежат обязательному документационному оформлению.
1.1. Постановления и распоряжения подписываются главой администрации сельсовета.
Постановления администрации сельсовета – нормативные правовые акты, издаваемые в целях решения наиболее важных задач развития муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет, как правило, длительного действия.
Постановления администрации издаются по вопросам:
- определения основных направлений деятельности администрации Нижнебузулинского сельсовета;
- утверждения, принятия административных регламентов, долгосрочных целевых программ;
- социально-экономического развития муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет;
- и по иным вопросам в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет.
1.2. Распоряжения администрации сельсовета – правовые акты ненормативного характера, принимаемые по оперативным и организационным вопросам деятельности администрации муниципального образования. Как правило, они имеют ограниченный срок действия и касаются узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.
Распоряжения администрации издаются по вопросам:
- организационного и хозяйственного обеспечения деятельности аппарата администрации сельсовета;
- утверждения штатных расписаний;
- образования комиссий и рабочих групп;
- соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
- предоставления отпусков работникам администрации сельсовета;
- командировок;
- оказания материальной помощи;
- и по иным вопросам в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет.
1.3. Подготовка проектов распоряжений администрации сельсовета возлагается на исполнителей.
1.4. Порядок оформления правовых актов определяется Инструкцией по делопроизводству. Изменения и дополнения в правовые акты вносятся аналогичными правовыми актами.
Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать федеральному и областному законодательству;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного;
- содержать указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения.
Проект должен также содержать пункт о возложении контроля за исполнением документа. Исключения составляют документы по вопросам, не требующим общего контроля, в частности: назначение на должность, увольнение, поощрение, отпуск, утверждение штатного расписания, командирование и т.п.
2. Порядок подготовки правовых актов.
2.1. Подготовка постановлений и распоряжений осуществляется на основании:
- письменных или устных поручений главы администрации сельсовета;
- поручений, определенных ранее принятыми правовыми актами.
2.2. В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку правового акта глава администрации сельсовета определяет исполнителей.
В отдельных случаях создаются рабочие группы из специалистов администрации сельсовета.
2.3. Срок подготовки проектов правовых актов определяется главой администрации сельсовета.
3. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению).
VI. Порядок работы с муниципальными правовыми актами в администрации Нижнебузулинского сельсовета
1. Правовые акты администрации муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу после дня их подписания главой администрации сельсовета, если иной срок вступления в силу не предусмотрен федеральным или областным законодательством, либо самим актом.
2. Подписанные правовые акты вместе с приобщенными к ним в процессе подготовки материалами регистрируются ведущим специалистом.
Регистрация производится по каждому виду документа отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.
Подпись заверяется круглой печатью администрации Нижнебузулинского сельсовета.
3. Подлинники подписанных постановлений администрации в течение 5-и лет хранятся в администрации сельсовета, а затем передаются в архив муниципального района на постоянное хранение.
4. Подлинники подписанных распоряжений администрации хранятся в администрации сельсовета в соответствии с номенклатурой дел.
VII. Организация работы со служебными документами.
1. Ведение делопроизводства в администрации сельсовета осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
В администрации сельсовета делопроизводство ведет ведущий специалист.
Информация, содержащаяся в документах и их проектах, может использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией.
Перед уходом в отпуск или выездом в командировку работники обязаны передавать находящиеся у них на исполнении, на контроле документы ведущему специалисту или главе администрации сельсовета.
При увольнении или переводе на другую работу работник должен сдать все числящиеся за ним документы.
В случае утраты документа об этом немедленно докладывается главе администрации Нижнебузулинского сельсовета.
2. Документы, поступающие в администрацию сельсовета, принимаются, учитываются и регистрируются ведущим специалистом, а в его отсутствие специалистам администрации.
3. Корреспонденция с грифом «Лично» не вскрывается, на таком пакете ставится штамп, дата поступления, и он передается адресату.
4. В документы, поступившие в администрацию сельсовета и зарегистрированные в установленном порядке, не разрешается вносить какие-либо правки и пометки. Работа с документами вне служебных помещений не допускается.
5. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из вышестоящих органов, а также других организаций, требующие по своему характеру решения или ответа.
6. Письменные обращения граждан, письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов районного и сельского Совета народных депутатов, письма других организаций, касающихся вопросов обращений граждан, учитываются и передаются на рассмотрение главе администрации.
7. На входящих документах на нижнем поле первой страницы справа проставляется регистрационный штамп с номером регистрации и датой получения.
8. Входящие документы с назначенным сроком исполнения ставятся на контроль.
9. Исходящие документы печатаются в 2-х экземплярах, 2-й из которых после подписания и регистрации хранится в папке исходящей корреспонденции (переписка).
10. Законченные делопроизводством дела хранятся в администрации сельсовета в соответствии с номенклатурой дел в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
VIII. Требования к оформлению документов, представляемых на доклад главе администрации
1. Объем письменной информации должен быть изложен на 1-й странице (в крайнем случае на 2-х) печатного текста печатного шрифта Times New Roman (Times New Roman Cyr) № 14.
2. Содержание документа должно быть предельно ясным.
3. Документы с ответами на поручения главы администрации сельсовета должны содержать первичный документ.
4. В документе должна быть указана фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона.
IX. Порядок рассмотрения письменных обращений и организация личного приема граждан.
1. Администрация сельсовета рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее – обращения граждан), поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
В соответствии с действующим законодательством администрация сельсовета не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти или органов местного самоуправления.
2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в трехдневный срок с момента их поступления в администрацию сельсовета и направляются на рассмотрение главе администрации сельсовета.
3. Поступившие в адрес главы администрации сельсовета письма с пометкой «Лично» не вскрываются, а направляются лично. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются в установленном порядке.
4. Обращения, поступившие в администрацию сельсовета по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
5. Обращения граждан рассматриваются в администрации сельсовета в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть, в порядке исключения, продлен главой администрации сельсовета.
6. Контроль за сроками рассмотрения обращений и полнотой ответов осуществляет глава администрации, а в его отсутствие ведущий специалист.
7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью, и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава администрации сельсовета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию администрации сельсовета, такие обращения в семидневный срок направляются по принадлежности и заявители информируются об этом.
10. Администрация сельсовета:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 7 настоящего раздела;
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы и организации в соответствии с их компетенцией.
Непосредственное исполнение обращений граждан поручается специалистам администрации сельсовета.
В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе специалистов администрации, депутатов Совета народных депутатов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.
11. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
12. Ведущий специалист администрации организует учет.
13. Личный прием граждан осуществляется главой администрации, а также специалистами администрации.
Информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения граждан.
Содержание устного обращения заносится в журнал регистраций приёма граждан по личным вопросам. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приёма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Организация рассмотрения обращений граждан в ходе личного приема осуществляется в порядке, определенном настоящим Регламентом.
X. Порядок официального опубликования правовых актов администрации Нижнебузулинского сельсовета
1. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов администрации сельсовета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет.
2. Официальным опубликованием (обнародованием) считается первая публикация полного текста правового акта в СМИ, на информационных стендах, на официальном сайте администрации Нижнебузулинского сельсовета в телекоммуникационной сети Интернат.
XI. Порядок оформления отпусков работникам администрации сельсовета.
1. Специалистом администрации оформляются графики отпусков для работников аппарата администрации Нижнебузулинского сельсовета.
2. Графики отпусков утверждаются главой администрации сельсовета.
3. Заявления на отпуск пишутся на имя главы администрации сельсовета и с его резолюцией передаются специалисту администрации для оформления распоряжения администрации о предоставлении отпуска.
4. Копии распоряжений и заявлений о предоставлении отпуска хранятся в администрации сельсовета у специалиста администрации.
XII. Печати, бланки и штампы
1. На документах, требующих особого удостоверения подлинности, ставится печать.
В аппарате администрации сельсовета имеются печати гербовая и администрации Нижнебузулинского сельсовета. Печати храниться в сейфе.
Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования, хранения печатей возлагается на главу администрации сельсовета.
2. Бланки документов, применяемые в администрации муниципального образования, должны использоваться строго по назначению и без соответствующего разрешения не могут предаваться другим организациям и лицам.
3. Для проставления отметок о получении, регистрации документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие штампы.
4. Бланки и штампы должны храниться в сейфах или закрытых шкафах.
5. Заказы на изготовление печатей и штампов подаются специалистами администрации главе администрации сельсовета на согласование и утверждение.
6. Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы уничтожаются по акту.
7. Об утере печати или штампа незамедлительно ставится в известность глава администрации сельсовета.
XIII. Служебный распорядок администрации Нижнебузулинского сельсовета
1. Муниципальным служащим администрации устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
2. В администрации устанавливается следующий режим работы: начало работы в 08:00 часов, окончание в 17:00 час. Для женщин рабочий день сокращен на 1 час.
3. Перерыв для отдыха и питания начинается в 12:00 часов и оканчивается в 13:00 часов.
4. Учет служебного времени специалистов администрации сельсовета и технического персонала ведется специалистом администрации. Табель учета служебного времени в установленные сроки передается специалисту 1 категории администрации сельсовета.
5. Соблюдение служебного распорядка обязательно для всех работников администрации сельсовета.
Контроль за соблюдением служебного распорядка осуществляется специалистом администрации.
XIV. Порядок взаимодействия администрации сельсовета и сельского Совета народных депутатов.
1. Администрация сельсовета и сельский Совет народных депутатов взаимодействуют исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Сотрудники администрации оказывают депутатам сельского Совета народных депутатов информационно-техническую, консультативную помощь в осуществлении полномочий, предоставляют им необходимую информацию.
3. Организация работы сельского Совета народных депутатов с администрацией сельсовета осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет и Регламентом сельского Совета народных депутатов.
XV. Ответственность за нарушение регламента
1. За нарушение требований настоящего Регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании распоряжения главы администрации сельсовета.
Глава сельсовета вправе принять решение о выплате не в полном объеме ежемесячной премии или полном депремировании виновных лиц, которое оформляется соответствующим распоряжением.